Авторская страница Владимира Белоусова >

Автор: Владимир Белоусов, Москва

Кьязо Ри. Тех. отчет

Весной 2013 года двойка Белоусов-Коптева выехала в Непал для восхождения на п. Киазо Ри (6184 м.) по восточной стене.

Гора расположена в регионе Кхумбу вблизи известного туристического маршрута на Гокио.

В Непале, кроме известных во всем мире 8-тысячников, существует огромное количество 7-ми и 6-ти тысячников со сложными и красивыми стенами. Они не столь известны широкому кругу, но тем не менее весьма популярны среди альпинистов, предпочитающих восхождения в высотно-техническом классе.

Киазо Ри – скальная вершина с небольшим оледенением с севера. Северо-восточная стена была пройдена итальянцами в 2009 году, но они, достигнув гребня, спустились, так как начинало темнеть. Восточная стена так и осталась непройденной, хотя на нее было несколько попыток.

Базовый лагерь мы организовали в поселке Мачермо (4400).

Подход под стену к палатке передового лагеря (4900) занимал три часа по хорошей тропе. От палатки под маршрут – еще 30 минут с набором высоты 100 метров.

Перепад маршрута составляет 1200 метров. Перепад наиболее крутой части стены – 500 метров.

Далее стену пересекает диагональная осыпная полка, прерываемая короткими скальными стенками и ледовыми желобами. Затем снежно-ледовый кулуар выводит на гребень. Перепад этого участка составляет еще 400 метров.

Далее движение проходило южнее гребня по разрушенному скальному склону, пересекаемому в нескольких местах короткими скальными стенками. Крайние 100 метров перед вершиной – ледовый склон.

Ключевая часть маршрута – нижний бастион. 4 веревки по скалам с лазанием до 6б. Затем начинается микстовый внутренний угол на 4 веревки (M5). В этом месте бастион пересекает большая осыпная полка – на которой удобный бивуак. Затем бастион продолжается – еще 3 веревки сложного 6б лазания выводят на большую диагональную полку. Бастион мы пролезли за 3 дня.

Диагональную полку мы проскочили за день, вечером 13-го числа выскочив на гребень. На гребне есть удобная площадка под одну палатку. За этот день встретилось 2 веревки сложного лазания по мокрым скалам, затем неприятный траверс по обледенелым скалам, снежно ледовый склон, затем снова длинный траверс по узкой полочке, и очень неприятный снежно-ледовый кулуар, который выводит на гребень.

14-го мая выход на вершину. Движение по заснеженному скальному склону с короткими, до 20 метров, скальными стенками, которые либо обходили либо проходили влоб. После верхней стенки, которую пришлось пролезать по системе внутренних углов, залитых льдом, небольшая полочка. После полки – по ледовому склону-гребню выход на вершину. Лед очень жесткий. Или кошки тупые.

Спуск осуществили за световой день. Спуск по пути подъема.

На восхождении использовали стандартный набор снаряжения – набор закладок, набор камалотов, крючья, якоря. Шлямбурные крючья использовались на двух станциях, где не было уверенности в надежности остальных точек. Ледовое снаряжение – ледобуры, кошки и инструменты.