Горы мира > Сибирь >

Авторы: Алексей Безруков, Дальний Восток

Медвежий угол

На днях поднимался к заповедному высокогорному приюту «Медвежий Угол». Туристическая тропа берет начало практически от усадьбы Байкальского заповедника, и ведет прямо в гольцовую зону одного из отрогов Хамар-Дабана. Тропу, длиной в одну сторону около 12 км, заповедник оборудует уже несколько лет при активной поддержке волонтеров.

Летом идти по ней очень живописно: тропа после пологих участков в местах, где долина сужается до каньона, то и дело карабкается на крутые склоны многочисленные ручьи пересекают деревянные мосты и мостики. Расположение приюта позволяет подняться на вершины ближайших гор и в течение светового дня вернуться. Но все это летом.

Несмотря на то, что сам приют оборудован двумя уютными и теплыми вагончиками, зимой здесь лишь изредка бывают только сотрудники заповедника. Зимний маршрут довольно сложен и тяжел. Идти приходится по реке, но поскольку она во многих местах не замерзла, все время нужно обходить прижимы по крутым склонам: постоянно то вверх, то вниз. А снега в лесу больше двух метров… Что и не удивительно, сыплет почти каждый день уже которую неделю. Но в первую ночь, нам, все же, повезло увидеть ночное небо и полюбоваться звездами.

Ни зверей, ни птиц, - все откочевали на ту сторону хребта, где снега почти нет. Пару раз слышал дятла, да разок попалась на глаза синица. Одному соболю живется привольно: следы его везде, даже на вершинах гор.

Не прошло и двух дней, как опять началась непогода и возвращаться домой пришлось уже по заметенной лыжне.

Сентябрь. Пурга. Заповедный Хамар-Дабан

"Заполярье" Бурятии

Даже горы оставляют здесь сердце