Автор: Алексей Заводский, Москва

Королевство Терскол. Как в первый раз..

Я всех категорически приветствую!
Терскол это конечно же никакое не королевство, а совсем небольшой посёлок у подножия Эльбруса. Но есть тут какое-то сладкое чувство оторванности от остального мира, всё таки жизнь тут идёт в своём темпе и немного по своим правилам и посему создаётся впечатление, что ты попал в другую страну, в затерянное горное королевство. Таковы ощущения первого дня пребывания в Терсколе и в связи с этим всю серию постов от сюда я буду публиковать под общим названием "Королевство Терскол":))

Терскол находится в Кабардино-Балкарии на высоте 2200 метров над уровнем моря в Баксанском ущелье. Для того, чтобы попасть сюда лучше всего доехать до Нальчика, столицы Кабардино-Балкарии, но можно так же сделать это и из Минеральных Вод. Я ехал до Нальчика, а дальше прямо от ж/д вокзала меня подхватила маршрутка и всего за 400 рублей, практически без остановок, доставила меня всамое сердце королевства. Прежде я бывал тут неоднократно, но последний раз это было в далеком 2009 году))), я конечно же утрирую, но сейчас мне кажется что 2009 год был очень давно:) С тех пор многое изменилось в моей жизни, много где пришлось побывать и сейчас когда я вновь оказался в Терсколе, то ощущения были практически такие, как в первый мой визит сюда в 2007 году, пейзажи глазу конечно же привычные, всё знакомо, но вот чувства свежие, какие обычно бывают при первом посещении того или иного места.

Разместился я на частном секторе у Марии, там же где и все предыдущие годы, со стоимостью за жильё у меня вышла какая-то непонятка и сейчас я не могу сказать сколько я буду платить за комнату, то ли 250 р., то ли 350 р., как уточню этот вопрос так обязательно дам знать. Вообще тут можно остановиться и в палатке, но вещей я с собой привёз больше чем надо для комфортного проживание в кемпе, поэтому решил остановиться на частном секторе, пока базироваться буду тут, а позже начну делать выходы с палаткой по всем интересующим меня направлениям. Первый такой выход запланирован на 20 июля в сторону "Ледовой базы" с двумя ночёвками.

А пока буду акклиматизироваться бегать кроссы, готовиться к Elbrus Mountain Race. Сегодня вот сделал пробный выход в сторону Чегета, поднялся до первой станции канатки и далее траверсом на северный склон Чегете, от туда должен был открываться вид на Эльбрус, но вида небыло, были облака и моросил мелкий дождик.

Вообще погода в королевстве Терскол оставляет желать лучшего: низкая облачность, переодически идёт дождь, солнца нет, температура не многим больше 10-12 градусов:)
В соседнюю со мной комнату поселилась пара поляков (муж с женой), с английским у них плохо, с русским ещё хуже, выяснить пока удалось, что сегодня они спустились с Эльбруса, погда там ни к чёрту, но вчера была значительно лучше и они сделали вершину.

P.S. Помимо свое старого доброго 5d mark II в эту поездку я ещё взял карманный Nikon AW 100 (типа защищённый), планирую брать его с собой на тренировочные выходы для оперативной съёмки, так сказать, для фиксации момента, как я это пытался делать сегодня. Когда снимать буду на это недоразумение, то это будет отражаться в тегах, таким образом можно будет понять на что это снято. Фотки получаются отстойненького качества, поэтому буду присетить их в латруме. Так же планирую взять это мыло с собой на гонку, чтобы потом спаять хоть какой-то репортаж непосредственно с места событий. Ну а на капитальные выходы с палаткой буду конечно же брать с собой нормальную камеру со всем имеющимся у меня барахлом:)

Вдоль реки Терскол

Сегодня в королевстве Терскол отличная погода и после завтрака я решил пробежаться/пройтись вверх вдоль реки Терскол. Сейчас я нахожусь на стадии акклиматизации и посему зарёкся не делать длительных тренировочных выходов и самое главно следить за интенсивность. Вчера эта задача не была выполнена, так как я запланировал прогулку/пробежку на 1ч 30 минут, а в результате она вылилась в 2ч 35 мин и интенсивность не сказать чтобы уж очень низкая. Сегодня решил что точно 1ч 30 и потихоньку.
Помимо акклиматизации ещё стояла задача разведать место для будущей съёмки. Я знал, что если двигаться вдоль реки, то через какое-то время тропа выведет на весьма симпатичное место где стоит каменный домик пастухов и открывается великолепный вид на большой и малый Когутай. И вот я иду вверх, любуюсь видами, полной грудью вдыхаю чистейший горный возду и радуюсь теплу ласкового солнца и, выходя к домику пастухов, вижу художника, он рисует тот самый пейзаж, который я намеревался разведать для дальнейшей съёмки:) Я поднялся чуть выше, достал мыльнообразный Nikon и сделал фотку.

Место тут действительно весьма интересно, приду сюда завтра утром с нормальной камерой попробую снять что-то более качественное:)

Большой и малый Когутай. Обсерватория Пик Терскол

1/8 sec f/22 ISO 50 73mm (EF 70-200mm f/2.8L) Использовался поляризационный фильтр Hoya и градиентный фильтр Cokin ND4

Карточка была снята во время моего двухдневного похода на Ледовую базу. Два пирамидообразных пика это большой и малый Когутай, высота большого 3891 м., малого 3850 м.
Строения в нижней части кадра это обсерватория Пик Терскол. Высота обсерватории 3127 м. Основана в 1980 году.

P.S. До 1 августа я в Терсколе, на Эльбрус пойду после Elbrus Mauntain Race. Вообще я собирался подняться на Приют 25-ого июля, а 26-ого сделать восхождение, но как специально 25-ого не работала канатка, что-то там сгорело и весь день небыло электричества, я решил что будет разумно отложить восхождение и сделать его уже после гонки, времени у меня для этого будет предостаточно:)