Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Альпиниада на пик Комсомола 2013

На прошедших выходных довелось поучаствовать в проведении альпиниады (массового восхождения) на пик Нурсултан aka Комсомола. На вершину за несколько часов поднялось больше 200 (!) человек. С погодой повезло — лишь ненадолго всё затянуло облаками и посыпало снегом. Маршрут, кстати 2А категории трудности, был провешен подъёмными и спусковыми перилами от начала до самой вершины. Я стоял на одной из перестёжек, и подсказывал сомневающимся, что делать. Далее развёрнуто о впечатлениях и несколько пейзажных картинок.

Работу по обработке маршрута провели мои друзья из алматинского ЦСКА под руководством Александра Софрыгина. Юра Горбунов (известный по мультипитчу на Центральном Бастионе и маршруту на Водопаде) наколотил строительных анкеров так, что можно было пройти весь маршрут не рискуя упасть глубоко, просто пристегнувшись к перилам самостраховкой, и не используя жумар.
Организовал всё мероприятие в целом Артём Скопин, директор Альплагеря Туюк-Су.

Мы с Артёмом поднялись на Комсомольский перевал поздно вечером за день до альпиниады. Изначально мы с Павлом Грязновым планировали сходить на пик Аристова, однако мой напарник в очередной раз на тренировке повредил колено, и от задуманного пришлось отказаться. Таким образом я оказался не при делах и меня, в числе прочих, привлекли к сопровождению небольшой, но очень важной группы восходителей. Восхождение прошло успешно, все остались довольны, несмотря на неприятную погоду.

Утром следующего дня началось основное действо — Альпиниада на пик Нурсултан (Комсомола) 2013. К половине восьмого утра мы распределились по заранее оговоренным местам. Народ шёл разный: с хорошим современным снаряжением с красными флагами в выданных на перевале обвязках был один персонаж, обвязанный куском верёвки, при взгляде на которую мне стало не по себе — бельевая верёвка на которой не было ни одного правильного узла. Попросил задержаться и всё перевязал.

Встретил нескольких знакомых, с которыми начинал заниматься альпинизмом. Даже не верится, что это было больше 10 лет назад.

Сейчас я снова в Альплагере Туюк-Су, у нас тут началась очередная смена (первая летняя). У меня группа третьеразрядников, с которыми, судя по всему будет нескучно.

Читайте на Mountain.Ru:

Восхождение на Маттерхорн

Одежда для восхождений

Правый Бастион Октябрёнка (130м 95° 6a+ A3)

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Свободная Корея по маршруту Семилеткина

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси