Автор: Алексей Заводский, Москва

Национальный парк Сагарматха. Путь через три перевала.
Часть - 4

Стоянка под Перевалом Ренджо Ла - перевал Ренджо Ла - Гокио

День - 7. 23.04.2013

Проснулся, позавтракал, сделал пару кадров озера и стал собираться на перевал.

Сборы

Пока собирался, наверх прошло трое: женщина-турист с гидом и портером, больше наверх в этот день не прошло никого.
Собравшись я тоже стал потихоньку набирать высоту. Сверху спускалась большая группа, туристов человек 10-12 и с ними гиды/портеры человек 15-20, реально большая группа, тропу хорошо пробили, что было очень кстати с их стороны, так как накануне тут шёл сильный снег и если бы не они, то тропы бы просто не было. Снегу, кстати говоря, не мало:)
Под конец подъёма стало немного тяжело, чувствуется, что в этом году на высотах более 5000 ещё не ходил, но в целом всё хорошо, просто шёл немного медленнее обычного.
На перевале как-будто специально для меня вытоптана небольшая площадка, аккурат для моей палатки, тут я и встал. На карте перевал обозначен высотой 5360 м., но мой GPS настаивал на высоте 5414 м., в принципе это не так важно:)

Данные с GPS:
Расстояние - 3,5 км
Время в движении - 1ч 50 минут
Общее время - 2ч 47 минут
Сред. скорость в движении - 1,9 км/ч
Пока я ставил палатку со стороны Гокио поднялся чилиец. Он идёт один, маршрут практически такой же как и у меня, только в обратную сторону. Мы с ним поболтали немного, он сфоткался со мной на память и пошёл вниз.
Погода не очень, точнее вообще никак, сейчас 17:18, идёт снег, плотная облачность, ничего не видно, сижу жду прояснения.
Где-то в 7 вечера начало проясняться, но не сразу, облака рвались, но не сдавались, плавали на разном уровне, а луна всё это подсвечивала своим светом. Вид был достойный, я естественно достал камеру и стал снимать.

Вид на другую сторону, откуда я поднялся

Снимал где-то до 10 вечера, потом пошёл спать.
Встал в 2:10 по будильнику, сделал парку выстрелов и понял, что вечером свет был интересней, сейчас всё выглядело уже не так эффектно, залез в палатку и завалился спать уже до утра.

День - 8. 24.04.2013
Ренджо Ла - Гокио (4763 м.)

Утром проснулся в 5:45. Солнце встаёт прямо из-за Эвереста, снимать ничего не стал.
Позавтракал, собрался и пошёл вниз.
Пока собирался, на перевал поднялись двое американцев, по пути я встретил ещё одного туриста с гидом, это были все люди которые в этот день поднимались с Гокио.
Погода великолепная, решил немного просушить дно у палатки и спальник:)

По пути

В Гокио я спустился быстро. Сперва хотел встать где-нибудь в палатке рядом с деревней, но потом решил всё таки остановиться в Намасте лодж.
Пообедал, помылся, постирался, поспал, все дела переделал, сижу довольный в дининг рум и вынашиваю дальнейшие планы:)
А ещё у меня адски сгорело лицо, не смотря на то, что мазал я его постоянно, крем с защитным фактором 60, но это не помогло, видимо слой надо было накладывать толще, в результате лицу моему пришлось не сладко, горит, болит, тянет, опухает)))
Вечером прогулялся немного в сторону Гокио Ри, решил, что ночью встану в 2 и не спеша пойду наверх.

Поужинал стейком из яка, офигенный стейк!

Цены в меню:
Стейк - 590
Варёные яйца 2 шт. - 320
Картошка жаренная с овощами - 380
Дал Бат - 550
Зарядка 1 час - 250
Душ - 400
Цены не предельно высокие, а еда очень вкусная, вообще Намасте лодж мне понравился, рекомендую!
Ещё сегодня познакомился с Вовой и Леной, они из Мытищ, у них отпуск и они путешествуют, до этого были в Малайзии, а сейчас прилетели в Непал и решили сходить посмотреть на Эверест. Хорошие ребята, я с ними потом всю дорогу пересекался.

День - 9. 25.04.2013

Встал в 2:00, выпил кофе, съел сникерс и пошёл в сторону Гокио Ри. Луна светит как сумасшедшая, светло как днём, где-то на пол пути до вершины сделал фотографию Чоладзе (6440 м.)

На вершине Гокио Ри (5360 м.) я был ещё до восхода солнца, но тем что снял сверху остался не очень доволен

Спустя какое-то время на вершину поднялся Саня)) Я был рад его видеть. Мы с ним расстались в Таме, я пошёл наверх, а он вниз, но далеко вниз он не ушёл, уже вчера он тоже поднялся в Гокио, только не через перевал, а альтернативным, более простым путём через Мачарма. Саня ещё остался наверху, а я пошёл вниз.
Время 8:01, сижу завтракаю, такое чувство, что уже обед:)
После завтра завалился спать и так круто поспал, так сладко, что и не передать))
После сна напряг Саню, чтобы тот сфоткал мою рожу, лицом это назвать язык не поворачивается))

Но это была ещё далеко не самая худшая стадия, через пару дней кожа превратилась в корку и начала трескаться, через трещины сочилась лимфа, зрелище было не для слабонервных, ни разу до этого у меня так лицо не сгорало. Пообедал яблочным паем:)
Вечером прогулялись с Саней по гребню ледника, практически ничего не снимал, погоды нет.
Деревня Гокио сверху.

К предыдущей части _____________ Продолжение следует....