Люди и горы > Интервью >

Материал подготовила Анна Пиунова, Mountain.RU
Фото автора

Эльбрус. Заключительный этап кубка России по ски-альпинизму.
Интервью с победителями и призёрами индивидуальной гонки

Константин Савчук. Подъём к "Миру"

Индивидуальная гонка
Характеристика трасс:
Подъемов 4, спусков 4, перепад 1700м, протяжённость дистанции 10км

Лариса Соболева, Камчатка. Победительница заключительного этапа Кубка России в индивидуальной гонке

Лариса Соболева

Л.С. Я второй год выступаю по ски-альпинизму. Каждый регион славится своей красочностью, своим пейзажем, и также, конечно, отличаются трассы.
Вчера гонка была тяжелая, потому что снег уже тяжелый, тающий.
Были опасные участки, на скалах всё сыпалось, камешки плоские летят, а сверху еще большие камни. Такое ощущение, что можно соскользнуть, и на кого-то упадет, ущелье узкое. Неоправданный риск, на мой взгляд.
Второй опасный участок - выше бочек. Показалось, как будто лавина может сойти. Склон нехороший.
А в целом, стандартная гонка.

Лариса. Подъём к Бочкам

На подходе к КП (выше Бочек)

Вчера у меня состояние лёгкое было, я шла и просто радовалась гонке.

Горные лыжи не то, чтобы специально осваивала. Я была в юниорской сборной (Прим. Лариса - мастер спорта по лыжам), приехала на сбор на несколько дней раньше.
Дело было в Грузии. Чтобы не тратить время попусту, взяли горные лыжи, пошли покатались.

А.П. Весной ты участвовала в чемпионате мира, первый раз приехала и сразу попала в десятку.

Л.С. Да, в вертикальной гонке, хотела побороться за призы. Но понимала, что это нереально.
12-часовая разница во времени. Плюс, мы с нуля приехали на высокогорье.
Бежать было очень тяжело. В глазах темнело.

Обидно то, что средств потратили много, во Францию поехали, а акклиматизацию не прошли.
Надо было съездить сюда, в Приэльбрусье, акклиматизироваться, и сразу бы стартовали очень здорово.

В вертикальной гонке я могу бороться за призы. Не говорю про первое место, потому что девочка там очень сильная (Прим. Летисия Ру).

Деньги нам выдают буквально под старт, нет возможности приехать и заранее здесь подготовиться.
Хорошо, у меня конкуренции нет, среди девочек.
А вот мальчикам тяжело. Но мы все равно постарались в первые же дни наверх убежать, акклиматизировались немножко.
Вертикальную гонку тяжело бежалось, а вчера легко уже. Организм спортивный, быстро переключается.

В принципе, ски-альпинизм и лыжные гонки похожи, и там терпеть надо, и тут терпеть.
В лыжах бежишь и бежишь постоянно, а здесь есть спуск, адреналин, забываешь об усталости, когда несешься вниз :)
&61514 Скальные участки, какая там усталость, главное, не сорваться куда-нибудь :)

&61514 В лыжах монотонно бежишь, терпишь, риска практически нет, чисто на выживание, у кого сколько сил. А здесь есть риск какой-то, можно побороться.

Тренируюсь также, как и в лыжных гонках. Только сейчас я первую тренировку могу сделать лыжную, вторую – ски-альпинизм.
Или, чтобы больше нагрузиться, ски-альпинизм часа два-три похожу, а на второй тренировке уже лёгкую техническую лыжную гонку, чтобы технику не потерять, мышцы тоже немного отличаются.
Я же выступаю и за МЧС, марафоны бегаю.
Когда то и другое подключаешь, и там плюс, и здесь плюс ловишь.

Когда я добавила ски-альпинизм, у меня и в лыжах результат прибавился.
Приходится в гору больше идти, в лыжах-то нет таких подъемов.

Всем девчонкам говорю: приходите :)

&61514

Константин Савчук, Камчатка. Победитель заключительного этапа Кубка России в индивидуальной гонке

Костя Савчук

Про ски-альпинизм я узнал, занимаясь альпинизмом. Года четыре назад.
Увидел комплект ски-тура, сразу понял, что это моё.
Спуск с горы – это кайф, я горнолыжник сам, любитель.
Решил попробовать поучаствовать в соревнованиях, которые у нас проводились на Авачинском перевале.
Так получилось, что я пришел еще и первым тогда.

С тех пор бегаю. В этом году обстановка изменилась.
Камчатский поисково-спасательный отряд выделил снаряжение посерьёзнее, гоночное.
Появилась возможность показывать результаты.

К этой гонке готовились весь сезон, участвовали в стартах, съездили и во Францию, и на чемпионат России в Магнитогорск, у нас пробежали.

К высоте, к сожалению, не получилось подготовиться, бежалось очень тяжело.
Пришлось бежать, потому что военные сзади наступали, дышали в спину и не давали продохнуть, стучали палками :)

&61514 Было тяжело. Высота. Жара. Не сказал бы, что это так, прогулка.
Вниз спустился, чуть-чуть в голове даже шумело.

Но эмоциональный фон здесь очень хороший. Красиво. Пока бежишь, отвлекаешься.
Вот это ощущение гор, Кавказ, воодушевляет.

Сама трасса показалась сложной. По части подъёмов. Из-за высоты.
Спуски не сверхъестественные.
Промаркирована нормально.
Организация тоже более-менее :)

&61514 Снег мокрый, но это специфика сезона. Конечно, приятнее всем по пухляку рассекать, но бывают ситуации похуже – корка и так далее.
Хорошо, что он есть, хоть какой-то снег :)

Гена Сибаев, 4 место

Профессионалом я не был никогда. Тренируюсь в свободное от работы время под руководством нашего тренера Александра Мулькеева.
Он следит за нашим состоянием, дает советы, что подтянуть, выносливость, скорость.
Иногда после гонки говорит, просто прогуляйтесь, получите удовольствие от ски-тура.
Достаточно гибко. Так как всё с работой связано, на работе тоже устаёшь.

Чтобы на мире попадать в призы – задача очень серьёзная. Нужно готовиться на высоте, то есть здесь.
Там тоже высоты, на себе испытал, горы пониже, конечно, но нам, камчадалам, этого хватило.

Уровень там в несколько этажей выше. Даже по старту видно, лидеры рвут со старта с сумасшедшей силой, несмотря на то, что впереди ещё 2,5км перепада преодолевать.

Я в Магнитогорске по инерции также рванул в старте, оглядываюсь, сзади нет никого :)
&61514 Сам чувствую, сейчас задохнусь, чуть сбавил.

А там варианта нет, все бегут. Они по прямой рванули, и места уже распределились.
Профессионалы и сильные спортсмены сразу оторвались, остальные за ними попробовали пробежать, быстро сдулись, и всё, такая вереница и пошла.

Тренировки на высоте только здесь, в Приэльбрусье, сборы должны проходить перед выездом.
И часовой пояс. Когда приезжаем на соревнования, должен быть запас, чтобы перестроиться, иначе ходишь, как муха, вроде светло, а спать охота

Костя. Подъём к "Миру"

Всё складывается из мелочей.

Серебряный призер ЭКР Василий Хрычёв, ВИФК, и старший тренер российской сборной Вооруженных Сил по ски-альпинизму Александр Томащук

В.Х. Ски-альпинизмом занимаюсь третий год.

Вася Хрычёв

А.Т. Наверное, второй год. Первый год у них альпинизм идёт, а потом, в рамках горной подготовки, начинают включать ски-альпинизм.
Для второго года занятий результаты отличные.
Причём скачок произошёл у него сейчас, после Франции (Прим. участие в CISM).
Наверное, эмоциональный взрыв произошёл, заинтересованность появилась, увидел уровень в других странах.

В.Х. Это да, но и с самых первых тренировок, когда встали на лыжи, я всегда старался выложиться.

Перед этой гонкой у нас был сбор, трёхнедельный. Отдыха почти не было.
Сильно утомлялся на занятиях. В рамках обучения на инструкторов горной подготовки, мы ночевали в горах, в пещерах.

А.Т. Вообще, Вася – уникум. Обычно все стараются идти налегке, лишнее оставить, лопату, например, а Вася наоборот, кирпичи сам себе в рюкзак подкладывает, блины от штанги, килограмм на 10-15. И пошёл работать.

В.Х. Но сейчас-то я так не делаю :)

Вася

Александр Томащук

Вчера хорошо бежалось. Трудностей не было. Стремился догнать лидера. И получалось догонять :)

&61514 Снег мокрый, неприятно очень. После первого подъёма отклеились камуса, испугался, но ничего, дошёл.

Первый спуск был неудачным для меня, - падение.
Обруливал камень и неудачно обрулил :)&61514 Обошёл, но упал :)&61514
Пришлось ещё за палками подниматься.

Самым трудным был последний подъём к Миру, потому что следов не было.
Снег рыхлый мокрый, я просто проваливался по колено.
Первый участник тоже проваливался, но, думаю, поменьше в силу своего телосложения :)

Второй (слева) - Денис Ревякин

Опыт занятия альпинизмом помогает. Те же тяжёлые длинные подъёмы в гору, с 50-кг рюкзаком, я на Эльбрус дважды поднимался.

До этого лучший результат – победа на первенстве Вооружённых сил в этом году.
На России первый раз участвую.
Чего не хватает? В принципе, всего хватает, надо работать над техникой спуска и траверсов. Совершенству нет предела :)

&61514 А.Т. На данный момент Вася у нас лидер. Как я уже говорил, произошёл очень сильный скачок вверх по уровню подготовленности.
Естественно, как у тренера, у меня одни лишь позитивные эмоции :)

&61514 Но, могу сразу оговориться, что здесь не весь состав участвует, на этапе Кубка России.
Нет тех же самых ВВшников (Прим. Военнослужащих внутренних войск), нет сильных ребят из Мурманска, из других регионов.
Есть над чем работать, техника горнолыжного спуска не то, что оставляет желать лучшего, а оставляет возможности для тренировок, совершенствования.

Вася

По сравнению с другими нашими ребятами, даже при том, что Василий в подразделении постоянно находится, а Денис Ревякин (Прим. 7 место) у нас на сборах, т.е. у него больше возможностей тренироваться, но, что во Франции, что здесь, Вася – лучший.

Денис после Франции сразу улетел в Мурманск, там пробежал два марафона, по 50км.
Может быть, на фоне этой усталости, недовосстановления, он вчера показал такой результат.
На тренировках было видно, что ему тяжело.
Про остальных даже не хочу ничего комментировать, потому что я не особо удовлетворён их выступлениями.
Если бы все были такие, как Вася, настолько сильно замотивированные, заинтересованность была бы такая, как у Васи, думаю, что в чемпионах-то точно они были.

Следующий старт завтра – командная гонка.
Будем готовиться, настраиваться.

Но основной старт, конечно, Кубок Победы, командная гонка, 8 мая.

Василий Хрычёв. Подъём к "Бочкам"

Продолжение следует...

Читайте на Mountain.RU

KAMCHATKA RACE. Наши первые международные соревнования по ски-альпинизму

Кировск. Кубок России по ски-альпинизму глазами чемпионки

СКИ-АЛЬПИНИЗМ - СПОРТ

Заключительный этап Кубка России по ски-альпинизму. Командная гонка.
О том, как это было

Аннеси. CISM 2013. 2-е Всемирные Зимние Армейские Игры.
Интервью с тренером российской сборной Вооруженных Сил по ски-альпинизму Александром Томащуком

Ликбез. Ски альпинизм или ски тур.