Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Алексей Рубцов, Москва

Rocklands

Все наши встречи с Паштетом, будь-то деловые или не очень, всегда заканчиваются одинаково – вспоминаем про наши совместные выезды на скалы, и думаем о новых. Вот и вчерашний день не исключение, говорили про Африку. Придя домой, посмотрел еще раз видео, отснятое им в ЮАР. Замотивировался и решил написать маленькую статью про эту поездку, пусть и прошел уже почти год.
Описывать, сколько стоит, где лучше жить, как добираться и где развлекаться я не буду. Есть интернет, и при желании любой сможет найти для себя всю эту информацию. Напишу пару отрывков, приятных воспоминаний, для себя.

пейзаж

скалы

Раннее утро. Солнце еще не встало, но уже появляется за горизонтом. Я встаю раньше других, и люблю посмотреть на восход. Потом встает Андрей, остальные еще спустя час. К моменту, когда проснуться все, я уже успею сделать пробежку до спортивной площадки. Она у школы для местных детей - негритят, примерно в трех километрах от нашего дома. Иногда я делаю тут утреннюю гимнастику в компании детей. По началу, очень неуютно, они собираются вокруг меня и пытаются общаться на ломанном английском. Но потом даже присоединяются к моим упражнениям.

рассвет

наш дом утром

У всех разные проекты в разных секторах и нужно, чтобы каждый успел их попробовать. Сегодня идем искать трассу «Амфитеатр». До нее больше часа пешком от парковки. Ее хочет попробовать Тема. Мы с Паштетом идем страховать. Час лазания, теперь час ходьбы обратно, не доходя 5 минут до паркинга, сворачиваем направо и идем в горку еще 40 минут. Лазаем мы с Паштетом, трасса «The Vice». Так за день можно намотать пару десятков километров с крэш-пэдами и рюкзаками. Иногда лазает кто-то один, а остальные таскают весь день маты и покупают «permit» (билет за проход на частную территорию) чтобы постраховать.

партизаны

Артем

Павел

я

Третий день на проекте, уже сотню раз прокручивал трассу в голове, знаю каждое движение. Вчера отдыхал и сегодня чувствую себя на подъеме. Старт со щели, ноги на полке, перехват на плече на правую руку, левой рукой актив, скрутить левую ногу, вытянуться в хороший карман в подхват, теперь скрутить правое колено, правой рукой за мизер, смена ног, правой рукой пассив, опять смена ног и скручивание, вытянувшись взять щипок правой рукой, левым мыском подцепить подхват, правую ногу на пятку, левой рукой полку в актив, подвинуть ближе ноги, левой рукой пассивная полка, теперь тяжелое движение, потерпеть еще чуть-чуть, правой рукой пассив, левой на кармашек, подвиснуть на руках, перекинуть ноги на стену, взять пассив, снова скрутить ноги, закрываю глаза, остался последний прыжок… хватаю хорошую ручку. Одна из лучших трасс, какие я лазал, первая 8B в Африке.

Видео Паштета, прохождение "The Vice"

Песок на пляже невероятно белый, отражая солнечный свет, он сильно слепит глаза, приходится идти зажмурившись. Его тут целые барханы, и спрятавшись между ними от ветра, можно загорать, но едва привстанешь, и зима сразу дает о себе знать. Ветер холодный с частичками водной пыли, хорошо, что взял пуховик.

пляж

Я лежал на пляже и смотрел в сторону окена, не помню почему, но я захотел что-то нарисовать на песке. Глупая мысль, но я не смог удержаться. Может, навеяла похожая ситуация, когда я месяцем ранее был на Майорке. Мы с испанскими скалолазами играли в игру: один рисует на песке деталь, а остальные должны догадаться, что он пытается изобразить, если не угадали – дорисовывает еще что-то и так пока кто-нибудь не узнает, что автор имеет ввиду. Потом художник меняется. Я вспомнил этот момент и нарисовал на песке пальцами картинку, получился лев. Может, не очень похож, да и не важно.

автор

рисунок

Вечерние посиделки у камина, Pinotage, мыс Доброй Надежды, разбитая тачка, другие созвездия, южноафрикансий Ройбуш и бесконечные камни... в ЮАР было хорошо.