Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 1 с эл. 2 к.с. по Ц.Кавказу в январе 2012 г.
Отчёт о горном походе 1 с эл. 2 категории сложности по Центральному Кавказу под руководством Коноваленко Фёдора Дмитриевича, проведённом с 01.01.12 по 09.01.12.
Нитка маршрута: Сел. Ахсау – плато Ахва – пер. Плечо Уазы (1Б) – пер. Боровцек (н/к) – д. р. Лахумедон – пер. Тоторс (1А) – д. р. Хазны-Дон – пер. Хазнывцек (н/к) – д. р. Сугансу – пер. Сев. Курноят (н/к) – сел. Верхняя Балкария – пер. Соухауз (н/к) – сел. Верхняя Балкария. Справочные сведения.
Сел. Ахсау – плато Ахва – пер. Плечо Уазы (1Б) – пер. Боровцек (н/к) – д. р. Лахумедон – пер. Тоторс (1А) – д. р. Хазны-Дон – пер. Хазнывцек (н/к) – д. р. Сугансу – пер. Сев. Курноят (н/к) – сел. Верхняя Балкария .
Сел. Ахсау – плато Ахва – пер. Плечо Уазы (1Б) – пер. Боровцек (н/к) – д. р. Лахумедон – пер. Тоторс (1А) – д. р. Хазны-Дон – пер. Хазнывцек (н/к) – д. р. Сугансу – пер. Сев. Курноят (н/к) – сел. Верхняя Балкария – пер. Соухауз (н/к) – в. Соухаузкая (1Б радиально, попытка) – сел. Верхняя Балкария. 6. Сокращения, терминология, допущения
Везде, где не оговорено особо, километраж приведён без учёта горного коэффициента 1,2 Везде, где не оговорено особо, понятия «правый» и «левый» даны орографически Все высоты и расстояния указаны согласно показаниям прибора Garmin Etrex
* Назван в честь долины Сукан (Суган на картах генштаба). Бранного подтекста кличка не имеет :) **закончил маршрут в сел. Верх. Балкария, в радиальном выходе к в. Соухаузкая участвовать не смог по семейным обстоятельствам.
Библиотека т/к МГТУ: г. Москва, Госпитальная наб., д.4/2, Спорткомбинат МГТУ, т/к. Кино/видео материалов не имеется.
II Техническое описание и дневник похода. 1. Общая идея похода. Идея зимнего похода по Кавказу очень интересовала, и меня, и команду. Однако, из соображений безопасности, в первый раз было решено ограничиться предгорьями: Скалистым хребтом, тянущимся параллельно Главному, но севернее. За основу был взят маршрут Михаила Голубева, пройденный им в январе 2011 года. По требованию МКК маршрут был сокращён: пришлось отказаться от траверса «пер. Соухауз – пер. Чегетджар», и заканчивался маршрут в Верхней Балкарии. Откуда при наличии времени была возможность сходить на пер. Соухауз и в. Соухаузкая. Маршрут имел линейную компоновку: начало – в пос. Ахсау, а конец – в пос. Верхняя Балкария. Забросок не предусматривалось. В поход собиралось 7 участников, но в процессе подготовки двое по различным причинам отказались. Таким образом, 1 участник не имел полноценного горного опыта (кроме майской «единички» по Украинским Карпатам), другие двое не имели зимнего опыта, а ещё один – ни зимнего, ни горного опыта. Как показал первый же серьёзный снежно-осыпной склон, в походе по Карпатам горного опыта люди не приобретают. В это время года в этом районе снега, как правило (судя по отчём М. Голубева за 2010 и 2011 годы) очень мало. В январе 2012, правда, снега было больше, чем в 2011. Лавинная опасность практически отсутствует, поэтому лавинные датчики (бипперы)не брали. Подозрительные места: кулуары и сильно заснеженные участки склонов преодолевали по одному. Обошлись и без снегоступов. Была взята одна пара по настоятельной рекомендации одного из членов ЦМКК. Смысла в одной паре снегоступов не было абсолютно никакого: в тех местах, где снегоступы могли бы пригодиться, наличие их только у лидера ничего бы не решило. Так что эта единственная пара, видимо, служила талисманом. Впрочем, на скорости движения отсутствие снегоступов не сказалось, хотя местами приходилось тропить. Погода была вполне приемлемая. Температура ночью -10..15 о, днём -5..-10о. первые 3 дня на гребне пер. Плечо Уазы дул ветер и шёл небольшой снег, временами ухудшалась видимость. Далее погода наладилась, а в КБР и вовсе стала отличной. Сильных снегопадов не было. Заявленный маршрут был пройден целиком. Восхождение на в. Соухаузкая не удалось из-за нехватки времени: большее количество снега по сравнению с 2011 годом замедлило движение группы, и к 13-00 стало понятно, что есть все шансы не успеть спуститься до темноты. Да и просто порядком задолбались: подъём на неё ну очень длинный и нудный.
2. Транспорт, расходы, связь, погранпропуска. Заезд в район осуществлялся через Нальчик: поездом №62 «Москва-Нальчик» отправление из Москвы 29.12. 2011 в 19-50, прибытие 01.01.2012 в 06-30. Стоимость билета по состоянию на декабрь 2011 года составила 2090 руб . От Нальчика до пос. Ахсау заказали «Газель» фирме Бориса Саракуева (Тау-Сервис). Его e-mail - bezonec@list.ru. Стоимость проезда составила 4000 р. С машины. Время в пути – 4 часа. Погранпропуска на территорию КБР оформляли тоже через Тау-Сервис, хотя, по большому счёту, они не были нужны: маршрут пролегал вне погранзоны. Оформили мы их на всякий случай. Стоимость пропуска составила 100 р/чел. Обратно ехали на той же самой машине. Стоимость проезда от Верх. Балкарии до Нальчика – 3500 р., время в пути – 4 часа. Уезжали из Нальчика поездом № 61 «Нальчик - Москва», отправление 10.01.2012 в 16-30, прибытие 12. 01.2012 в 04-50. Стоимость билета по состоянию на январь 2012 года составила 1760 руб. С пограничниками не встречались. Один раз встретили егерей в д. р. Хазны-Дон, что нам впоследствии неплохо помогло. По прибытии в Нальчик встали на учёт в Эльбрусском ПСО по адресу: г. Нальчик, ул. Пирогова 4. Сотовая связь ловит только в главных долинах: реки Урух, реки Черек Балкарский. Также, можно поймать сеть в районе пер. Соухауз в прямой видимости Верх. Балкарии. Спутникового телефона не было. Страховка в СК Росно на 10 дней со страховой суммой в 10000$ стоила 329 руб/чел. 3. Запасные варианты и аварийные выходы с маршрута. Поскольку имелся значительный запас времени, то в случае отставания от графика, поход был бы закончен в Верх. Балкарии без пер. Соухауз и в. Соухаузкая. Аварийные выходы: вниз по долинам рек. В пос. Ташлы-Тала или Верх. Балкария. 4. Изменения маршрута и их причины. Из-за наличия свободного времени пошли на пер. Соухауз и предприняли попытку восхождения на в. Соухаузкая.
5. График движения.
7. Подробное описание маршрута. 7.1. Пер. Плечо Уазы
С покупкой билетов тянули до последнего. Поэтому мало того, что Новый год пришлось встречать в поезде, так ещё и места у всей команды были верхние, равномерно раскиданные по вагону. У всех боковушки и лишь у меня – командирская, обычная. По счастью, в Армавире в 23-40 полвагона вышло и мы, заняв освободившиеся нижние места и так и не дождавшись президентской речи от Олега, подняли бокалы с шампанским. Утром, приехав в Нальчик и встретившись на вокзале с водителем, первым делом поехали ставиться на учёт у спасателей. В спасотряде меня встретил ну очень грустный спасатель, живой ответ на загадку «не пьёт, не курит, в новый год дежурит». Перешагивая через его спящих коллег, мы прошли в каморку, где он и сделал соответствующую запись в журнале. После этого нужно было купить шоколадок на обед, ибо участник, отказавшийся за 3 дня до отъезда, заботливо забыл про них. Довольствоваться пришлось коробкой сникерсов. Довольно быстро доехали до Дигорского ущелья. Ахсау я успешно проспал, и разбудил меня водитель словами «Приехали, дальше дороги нет!». Машина стояла у знакомых с лета ворот альплагеря «Ростсельмаш». Поехали обратно, и в 11-00 высадились на остановке в пос. Ахсау, где я имел неосторожность погладить Шарикова Сукана.
Могли ли мы тогда знать, что он станет шестым участником нашего мероприятия! Практически сразу начали подъём от дороги по ЛПВ. Тропы нет, склон травянистый, местами поросший сосновым лесом. Придерживаемся трека Голубева. За 3 перехода по 45-50 минут набрали 300 метров и нашли родник. Там и заночевали. Погода хорошая, тепло.
Подъём группы в 6-30, выход на маршрут в 8-10. Поднимаемся по пологим травянистым почти бесснежным склонам г. Ахва. Погода постепенно начинает портиться: из долины поднимаются облака. За 2 перехода по 30-40 мин, набрав 460 метров, выходим на г. Ахва. Вершина очень слабо выражена, отсюда начинается гребень к пер. Плечо Уазы и г. Уаза-Хох. После 10 минутного привала начинаем движение по гребню. Гребень пологий, в начале травянистый, однако с набором высоты становится осыпным со скальными выходами. Снега больше. Погода продолжает ухудшаться: идёт снег, видимость снижается. Пройдя ещё 2 перехода по 40 мин., в 11-30 останавливаемся перекусить в какой-то снежной яме под камнями, где поменьше дует. Суп не готовим, ограничились чаем. Высота 2740 м.
В 12-30 продолжаем движение по гребню, рельеф становится сложнее: появляются осыпные и скальные участки. И через 2,5 перехода (105 мин. ЧХВ) встаём на ночёвку в ложбинке на гребне. Время 14-40, однако продолжать движение нет смысла: до перевала всё равно не дойдём, а высота уже 2990, и ночевать выше не стоит. Жидкой воды нет, топили снег. Вечером развиднелось. Наблюдали прекрасные виды на дол. Биляги-Дона, Уруха. А над Караугомским ущельем по-прежнему висела мрачная туча.
Сукан с нами. Решили пока его не кормить и в палатки не пускать, надеясь, что он поймёт свою ошибку и уйдёт назад. Куда там! Впрочем, ведёт Сукан себя на удивление культурно: рюкзаки не ворошит, в палатку не лезет и не попрошайничает.
Подъём дежурного в 6, группы – в 6-30. Вышли на маршрут в 8-15. Продолжаем движение по гребню. С утра лёгкий мороз: периодически приходится отмахивать руки и ноги. Снова из долины приползло облако, пошёл небольшой снег, и ухудшилась видимость. За 2 перехода по 45 мин. Подошли к перевальному взлёту пер. Плечо Уазы. Перевальный взлёт местами заснеженный, однако, снега немного. Крутизна до 20о. За час набираем 300 метров: поднимаемся по ЛПВ, стараясь идти по осыпным участкам. В 11-15 выходим на широкую седловину. Справа возвышается башня Уаза-Хох. На седловине дует, поэтому слегка спускаемся на противоположную сторону и под здоровенным камнем перекусываем. Тем временем руководитель отправляется искать тур. Тур обнаружен, из него торчит какой-то железный штырь, однако, чтобы до него добраться, нужно немного свободного лазания. Пришлось лезть. Сукан ходил внизу и паниковал. Записка не обнаружена. Перекусив, в 12-00 начинаем спуск в направлении пер. Боровцек. Поначалу склон пологий, но довольно много снега, тропим. Постепенно снега становится меньше. Через 30 мин. ЧХВ спускаемся к широкой седловине некатегорийного перевала Боровцек. Движение следовало продолжать по гребню, в соответствии с треком М. Голубева, однако мы зачем-то стали спускаться в ложбину, на дне которой летом течёт ручей. Как оказалось, зря. Осознав свою ошибку, я принял решение выбираться из кулуара, который вёл откровенно не туда, к обширному обильно заснеженному плато. Выбираться стали траверсом крутого травянисто-осыпного склона с участками снега. Тут участник, имевший опыт лишь «горного» похода по Карпатам, оступился и начал сползать. Нет, сам-то он задержался, но с рюкзаком предпочёл расстаться и положить его на дно кулуара. В 14-00 вышли из кулуара, нашли ровную площадку и стали готовить обед. Тем временем руководитель отправился на дно кулуара за рюкзаком. В 15-30 пообедали. Ясно, однако дует ветер. Выбрались на гребень и стали спускаться по нему. Тут дует ещё сильнее, одеваем маски. Спускаемся к ур. Тоторс и в 16-40 встаём на ночёвку в ложбинке, где поменьше дует. Снега много. Воды нет. Высота 2720. Резюме. Достаточно простой и логичный для зимнего времени перевал. Летом прохождение нелогично. Чрезвычайно затяжной подъём со стороны сел. Ахсау. 7.2. Пер. Тоторс
С утра слегка потупили, поэтому на маршрут вышли в 8-35. Погода так себе: туман, идёт снег и ничего не видно. Начинаем спуск к р. Лахумедон. Снега довольно много, местами по пояс. Подозрительные участки проходим по одному. Через 25 минут сделали привал на берегу р. Лахумедон. Река в целом замёрзла, однако есть промоины. Противоположный берег на удивление малоснежный. Начинаем подниматься к пер. Тоторс, обходя снизу замёрзшее озерцо, и за 50 мин. ЧХВ выходим на седловину. Седловина широкая. С погодой происходит что-то непонятное: над нами светит солнце, при этом порхает снежок, а впереди, над долиной р. Хазны-Дон висит чёрная туча.
В 10-15 начинаем спуск с перевала. Через 15 минут останавливаемся у ручья набрать воды. От ручья спускаемся в направлении коша. Пересекаем кулуар, на дне которого замёрзшая река. Почти везде голый лёд, поэтому переходим реку аккуратно.
Через 40 мин. ЧХВ от места привала выходим на тропу. Тропа хорошая, спускается в долину р. Хазны-Дон. За час спустились по ней до слияния «нашей» речки и р. Хазны-Дон. Сделали привал, умылись. Оттуда по правому берегу Хазны-Дона за 20 минут дошли до моста и пообедали. После обеда ещё 20 минут шли по правому берегу и дошли до дома, упоминавшегося в отчёте Голубева. В 14-20 встали на ночёвку. Растопили печь, начали сушить вещи. Из пос. Ташлы-Тала на УАЗике приехали 2 егеря. Они угостили нас хлебом, мясом и доходчиво объяснили, чем кабардинцы отличаются от балкарцев. Оказывается, что балкарцы живут в горах, а кабардинцы на равнине. Подобными сведениями, полученными в пути нужно дорожить.
Азрет, егерь из Ташлы-Тала оставил телефон своего коллеги из Верхней Балкарии, на случай, если нам придётся ночевать в посёлке. Егеря уехали восвояси, а мы улеглись спать. Спать поперёк двух сдвинутых пружинных кроватей неудобно, всю ночь всей команде снилась какая-то хрень. Резюме. Простой перевал из серии «А что, мы уже на перевале??»
7.3. Пер. Хазны-Вцек
Дежурный встал в 7, на маршрут вышли в 9. Спустились вниз по долине до бетонного моста, перешли реку, дорога проходит мимо усыпальниц и серпантинами начинает подниматься к перевалу Хазны-Вцек. По пути несколько кошей. В одном из них Сукан нагрубил кавказской овчарке и огрёб по заслугам. Одновременно с нами на перевал на ишаке поднимались 2 пастуха. Сукан напал и на ишака. Ишак стал кричать. Так, в окружении животных, за 3 перехода по 40-50 минут поднялись на перевал. Решили, что кроме пса, для полного счастья нам не хватает ишака и птицы с перебитым крылом.
Погода отменная: солнечно и безветрие. Полчаса тупим на перевале, а потом за 75 мин. ЧХВ по тропе спускаемся к реке Суган.
Пообедали. Пока готовился обед, нашли ледяной мост, по которому можно перейти реку. Это не может не радовать: не нужно спускаться до моста, а потом подниматься обратно. Пообедали, за 10 минут перешли реку и поднялись на крутой левый берег, и в 16-25 заночевали в ветеринарной лечебнице. Внутри чисто и хорошо. Есть кровати и актовый зал.
Резюме. Типичный скотопрогонный перевал. Нахоженная/наезженная дорога.
7.4. Пер. Курноят Сев.
Устроили полуднёвку: на маршрут вышли в 12-00. За 50 минут по дороге поднялись на пер. Курноят Сев. Съели переходное. За 2 перехода по 50 минут спустились в Верхнюю Балкарию к магазину. Времени уже 3 часа дня, желания топать вверх по дороге ни у кого нет. Поэтому за 1500 договорились с водителем «Газели», и он нас отвёз ко 2 кошу в д. р. Чайшашки. Языковой барьер + генштабовская карта – убойное сочетание! Кстати, Сукан оперативно нашёл себе у магазина «семейные обстоятельства» и в машину грузиться наотрез отказался. В 16-00 вышли из машины, хотели подняться от коша по ручью и заночевать. Но тут из коша вышел гостеприимный пастух. Ночевали в коше. Жарко невозможно. Вечером играли с молодой кавказской овчаркой. Огроменная- здоровенная, игриво настроенная и мастерски делает подножки. Резюме. См. пер. Хазны-Вцек. 7.5. Пер. Соухауз (рад.)
С утра хорошая погода: тепло и солнечно. В 8-00 выходим и начинаем подъём к перевалу. Поднимаемся по травянистым малозаснеженным склонам средней крутизны. На склонах пастбища, поэтому путь подъёма обильно унавожен. Практически под перевальным взлётом выходим на хорошую тропу.
За 4, 5 перехода (3:25 ЧХВ) от места ночёвки поднялись на перевал. Потупили, съели шоколадку, переобули кроссовки на ботинки, т. к. с северной стороны снега много. В 12-35 спустились с перевала на северную сторону на 50 м., выкопали места под палатки и в 13-00 встали на ночёвку. Перед обедом сходили в сторону в. Иткая-Баши, посмотрели на спуск в Безенгийскую долину. Просто с пер. Соухауз расстояние одинаковое: что до Верх. Балкарии, что до Безенгов. Пообедали, налегке поднялись на перевал и немного прошлись в сторону пика Майских туманов. Много фотографировали: видимость обалденная – от Эльбруса до Казбека!
Резюме. Тропы практически нет. При бОльшем количестве снега скорее 1А, нежели н/к. 7.6. В. Соухаузкая (рад., попытка)
В 8-20 выходим на восхождение. Наиболее простой маршрут на вершину – через северное плато. То есть, сначала необходимо сбросить примерно 250 м., а затем, по снежно-осыпному склону обойти гору с севера и выйти на гребень, ведущий к вершине. По довольно глубокому снегу спустились на дно ложбины, оттуда траверсом, а далее по ЛПВ начали подъём на плато по снежно-осыпному склону. Снега больше, чем в 2011 году (судя по фотографиям из отчёта М. Голубева). Осыпь средняя, живая, не смотря на то, что под снегом. В бахилах идти не очень просто. Через 105 мин. ЧХВ делаем привал на ступеньке осыпного склона перед крутым взлётом на плато.
Отсюда траверсом обходим крутой участок, двигаясь по одному на особо заснеженных местах. Вышли на плато. Снега довольно много. Движение затруднено. Местами снег уплотнён до состояния фирна, а местами нет. В 11-40 подходим к кулуару, который нужно пересечь перед выходом на гребень. Это сбросить 100 метров и столько же набрать. И оттуда до вершины ещё 500 метров набора и немаленькое расстояние.
Было принято решение отказаться от восхождения. 1. Из-за большего количества снега, скорость движения явно меньше, чем у группы Голубева, чьим хронометражем мы руководствовались. 2. Если прикинуть время, необходимое для завершения подъёма, становится понятно, что есть все шансы проходить наиболее опасный участок в сумерках. Перекусили и пошли обратно. Спуск по пути подъёма. В 14-30 вернулись в лагерь. До вечера предавались моральным разложениям.
Резюме. Путь по маршруту 1Б к. т. затяжной, утомительный и не очень логичный. Разве что если перед вами стоит цель любой ценой взойти на в. Соухаузкая.
С утра ясно и морозно. В 8-15 выходим, поднимаемся на перевал. Солнце красит нежным светом вершины Безенгов. Спускаемся по тропе, дальше идём не по пути подъёма, а проходим выше коша. За 3 перехода по 45 мин. спускаемся к ручью, текущему откуда-то со склонов в. Соухаузкая. Откуда он берётся – неизвестно. Ни ледников, ни мощных снежников наверху нет. Может быть, родник. 2,5 часа обедаем, греемся на солнышке и сушим вещи. Затем за 2 перехода (55+125 мин) спускаемся по травянистым склонам, а потом по дороге в Верх. Балкарию. В 16-30 пришли к магазину. Позвонили егерю Рашиду, телефон которого дал нам Азрет. Переночевали у него. Нас приняли очень душевно. Угостили хичинами.
Утром, попрощавшись с семьёй Рашида, сели в «Газель» и уехали в Нальчик. Снялись с учёта в МЧС. Оставшееся до поезда время тупили на вокзале и ходили по рынку. 6. Потенциально опасные участки (препятствия, явления) на маршруте Лавинная опасность была выше, чем в 2011 году, впрочем, снега всё равно было немного. Потенциально лавиноопасные участки (кулуары, ложбины, заснеженные куски склонов) преодолевали по одному, максимально внимательно. Из специального противолавинного снаряжения были лавинные ленты и 2 снежные лопаты. Помимо лавин, опасность представляли осыпные склоны. Поэтому на спуск с пер. Плечо Уазы и во время радиального выхода на в. Соухаузкая шли в касках. Маршрут пролегал вне зоны ледников, поэтому в движении в связках необходимости не было. 7. Итоги, выводы, рекомендации Был пройден не очень напряжённый маршрут по интересному и красивому району. Получен ценный опыт зимнего горного похода.
-отчёт о горном походе 2 к. с. по Скалистому хребту под руководством М. Голубева, январь 2011 http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=4928 - каталог перевалов Кавказа. http://www.caucatalog.narod.ru/
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||