Скалолазание > Соревнования >

Автор: Владимир Илларионов, судья республиканской категории по скалолазанию

Чемпионат Украины среди скалолазов-любителей

Любви все возрасты покорны! Тем более, если это любовь к скалолазанию!

Аншлаг на скальном стенде

Александр Денисенко

Александр Паксюаткин

Александр Савченко

Александр Чудиновских

Почти 60 ветеранов спортивного скалолазания собрались в Севастополе для проведения Чемпионата Украины среди скалолазов-любителей. На этот раз, на старт вышли и именитые мастера спорта СССР, титулованные победители популярных соревнований прошлого века, и дебютанты, увлекшиеся скалолазанием совсем недавно. Многие альпинисты нашей страны, не имеющие возможности по материальным соображениям ездить в большие горы, переквалифицировались в скалолазов. Конечно, и это занятие денег стоит не малых, но с многодневными экспедициями и дальними перелетами через континенты, моря и океаны, не сравнится.

В ожидании старта

Валерий Прутков

Главная судья соревнований Лилия Самсонова

Игорь Кавер

Михаил Кальниченко на трассе

На старте Игорь Кавер

Михаил Кальниченко

На старте Александр Паксюаткин

Для ветеранов результаты не так важны, как само участие. Но соревнования оставляют право каждого на определенное место в протоколе результатов. Дружба – дружбой, но спортивная борьба в любом возрасте имеет свой вкус и притягательность. Ветеранам азарт не чужд. Мужчины соревновались в трех возрастных категория. Первая группа мужчин включала спортсменов от 40 до 50 лет. Лучший результат показал киевлянин Тарас Пона. Во второй группе от 50 до 60 – севастополец Юрий Котченко, завкафедрой физвоспитания СевНТУ. Благодаря его стараниям скалолазание для севастопольских студентов стало специализацией в спорте. На время соревнований он отрекается ор статуса хозяина скального стенда. Не может противиться искушению померяться силами со своими сверстниками со всей Украины. В третьей группе, до 70 лет, лидировал Владимир Тимофеев из Кривого Рога. В группе старше 70 – киевлянин Юрий Василенко. Кстати, Юрий Василенко всегда исповедовал альпинизм, как самый правильный спорт, дошел до кандидата в мастера спорта. Но в молодости даже третьего разряда по скалолазанию не выполнил. Впервые попробовал себя в этом виде спорта пару лет назад. И понял, что скалолазание создано и для него. Сейчас он возглавляет Совет ветеранов федерации альпинизма и скалолазания Украины.

Президент ветеранов скалолазания Юрий Василенко прошел еще один маршрут

Рома Нечипоренко к 75 летию решила побить рекорд

Рома Нечипоренко

Скальный стенд СевНТУ

Сложный маршрут

Юрий Василенко еще не отдышался

Юрий Василенко

Юрий Котченко

Исключительно для украшения соревнований женщины допускались еще в одной младшей группе - от 30 до 40 лет. Катя Леонтьева принесла свою медаль и прилагаемые к ней баллы в копилку команды Севастополя. В своих категориях лидировали киевлянка Наталья Притыка, мастер спорта Надежда Тимофеева из Кривого Рога. Абсолютной рекордсменкой среди старшего дивизиона стала киевлянка Рома Нечипоренко. В этом году она отметит 75-летний юбилей. На этот раз, уже с медалью Чемпионата Украины. В ее спортивной жизни был большой перерыв, связанный с травмой, полученной на лыжах. Но она вернулась в спорт и уже второй раз приезжает в Севастополь на соревнования по скалолазанию. В ходе фестиваля ею пройден маршрут категории трудности 5А и по две зоны маршрутов 5Б. Среди севастопольцев отличились призеры Чемпионата Витольд Нестеров (серебро в старшей группе) и Александр Савченко (бронза в группе до 59). А так же Андрей Левин (седьмое место в группе до 59), Игорь Кавер (пятое место в группе до 69), Михаил Кальниченко. Симферополец Александр Паксюаткин, в далекие 70 годы – выпускник Севастопольского приборостроительного института, считает ветеранский спорт дисциплинирующим фактором, важным стимулом в поддержании жизненных сил в любом возрасте. В этом году он вместе со своим сверстником и земляком Александром Кругленко прошли новый маршрут на скале Сокол в Судаке. Получилась хорошая «пятерка». По праву первопроходителей назвали ее «Лебединая песня». В Чемпионате Паксюаткин занял 8 место. В лазании на искусственных скалах нет у него опыта. В командном зачете лидировали киевляне, серебро уехало в Кривой Рог, бронза осталась в Севастополе. Главный судья соревнований Лиля Самсонова итогами соревнований довольна. Правда Чемпионат не носит официального статуса в календаре спорткомитета. Отсутствие финансирования негативно сказалось на призовом фонде. Подготовку трасс и судейство спортсмены вытянули своими силами с привлечением молодежи. Увы, ветераны скалолазания никакой дотации из бюджета спорткомитета Украины уже второй год не получают. Их спортивные мероприятия приравниваются к чудачеству и, по мнению чиновников от спорта, должны проводиться на принципах самоокупаемости. На дальний план ушли пропаганда здорового образа жизни, привлечение молодежи к спорту, спортивное долголетие нынешних чемпионов официальных соревнований.

Юрий Павлов

Юрий Черняев

Кубок Украины по скалолазанию среди ветеранов