Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Скалолазание в Малайзии: Куала Лумпур

В окрестностях мега-современного Куала-Лумпура есть скалы. В один из дней к нам присоединился сосед по хостелу, так что у меня появилась возможность чуть-чуть пофотографировать. Дальше ещё пара картинок и немного информации о скалолазании в Малайзии.

Куала Лумпур, как я писал в ходе своего предыдущего визита сюда, «душен, дорог, но в то же время чист, нов и урбанистически прекрасен». О том, что где-то в его окрестностях есть скалы я знаю уже давно, с тех пор, как ко мне в руки впервые попал гайдбук от Эльке Шмитц по скалам Тайланда. В порядке бонуса туда были включены и кое-какие малайские районы. Но как-то не складывалось. Сейчас же было всё, что нужно: напарница, снаряжение и настрой. Итак, на скалы!

Скальные сектора расположены в окрестностях индуистского храмового комплекса Бату Кейвс. Некоторые в пешеходной доступности, другие довольно далеко. Мы лазали в секторе под названием Nanyang (вот он на карте). Рядом с ним находится ещё два сектора — Roadshow Wall (ссылка на карту) и Comic Wall (карта), но они не популярны среди местных скалолазов, так что и маршруты там старые и страшные. Признаться честно, так и на Наньяне они кое где были не первой свежести, но всё же большая часть была вполне нормальной.

Нам повезло, и в первый день мы встретили местных, которые шли именно туда. Без их помощи найти скалу, спрятанную за забором было бы проблематично. К тому же они позволили пользоваться своим гайдбуком. Мы были в двух магазинах со снаряжением, но путеводителей там не было. Возможно они есть в магазине Camp5, но наверняка утверждать не возьмусь.

Порода — всё тот же тропический известняк. Правда тут нет потолков со сталактитами. Зато есть гладкие (реально гладкие) стенки с маленькими пупырышками зацепов. Как только мы подошли к стене, я сразу захотел пролезть один из маршрутов, который проходит по гладкой «лежачей» плите, лишь кое где расчерченной тонкими трещинами. В общем пока были трещины я худо-бедно лез. А когда они закончились, и осталась полировальная поверхность я застрял.
Потрепыхался немного, и поехал вниз. Местные понимающе улыбались.

Комары кусали за ноги. Обезьяны прыгали по веткам вокруг. Мы лазали. Позже я залез соседний маршрут. Он был проще (+), но тем не менее с первой попытки и он не дался. Затем залезли что-то ещё и поехали домой.

Параллельно с лазаньем мы занимались своими визами. В частности тайской. Тайская виза очень проста в получении: приходишь, заполняешь анкету, отдаёшь паспорт и деньги, и всё, через несколько дней у тебя есть двухмесячная тайская виза.

Следующий день на скалах был более интересен. Я залез один из самых интересных маршрутов за всё путешествие — «лежащую» +, с такими маленькими зацепами, что и не верится, что залез. Ольга лазала 6b/+. Это мы перед Тайландом разминались.

Сектор Наньянг разделён на две части — левую и правую. Правая часть значительно более популярна, поэтому маршруты тут чище, а на концах трасс чаще всего висят цепи. В левой части никто не лазает, поэтому поверхность скалы грязная, а шлямбура настолько ржавые, что я даже не стал пытаться куда-то залезть.

По словам малайцев наиболее популярным сектором является Nyamuk (не путать с Nanyang’ом, описанным выше), где сосредоточена большая часть маршрутов. Рядом с ним есть ещё пара секторов, так что скучать там не придётся. Одна проблема — добраться туда без личного транспорта довольно трудно.

Добраться до Бату Кейвс можно на городской электричке, идущей в сторону Танджун Малима (Tanjun Malim). В центре города есть две станции: KL Central и Kuala Lumpur, вот на какой-то из них и нужно сесть на поезд. Билет стоит 1 рингит.