Полезное > Справочная информация >

Автор: Cергей Коровяковский, Москва

Поход в горы - с чего начать
Памятка дровосекам

Так о чём же нужно помнить «дровосекам» (то есть тем, кто собрался в походе «дрова секать»).

1. Топор отличается от пилы тем, что его полезная функциональность никак не связана с количеством зубьев на лезвии.
А скорее наоборот – с их отсутствием. Поэтому дрова ВСЕГДА рубят только на чём-то деревянном. Попытка делать это на камнях приводит в лучшем случае к появлению в группе незапланированной пилы, а в худшем – к внеплановому ремонту топора (или ноги дровосека).

2. Топор всегда на ночь убирается под тент палатки дежурных. В этом случае у них есть шанс с утра заняться разведением костра, а не решением вечных философских задач «Кто виноват?» и «Что делать?».

3. Рубка дров должна происходить в походной обуви. В этом случае, если топор неудачно соскользнёт с бревна, то попортит только шкурку ваших ботинок, а не вашу собственную на ноге (вместе с мясом и костями).

4. В безудержном стремлении облегчить (в буквальном смысле) свою походную жизнь, не нужно стремиться купить топор как можно меньшего размера и веса.
Если Вам удасться приобрести именное ТАКОЕ, то оно будет годиться очень для многого, кроме одного – рубки дров.
Оптимальный вариант, это небольшой плотницкий топор.

5. В магазине не верь глазам своим!
Если написано «Топор туристический», то могу Вас заверить, это не топор и не туристический. Сие изделие предназначено только для одного – заготовки хвороста при изготовлении пикникового шашлыка.

6. Никакие суррогаты (цепные пилы, мачете и пр.) не заменяют нормальный топор.
Все эти причиндалы хороши для чего угодно, но только не для серьёзной заготовки топлива для вашего костра.

7. Не нужно рубить дрова прямо у костра, среди судорожно уворачивающихся от вас туристов.
Кончиться всё это может очень плачевно!

8. В перерывах между рубкой дров, топор всегда втыкается в толстое бревно.
В этом случае его не придётся искать в темноте на ощупь, и он не превратиться за пару дней в грязно-ржавую и абсолютно бесполезную тяжёлую железяку.

9. Заготовка дров - это не только добыча в тайге длинных толстых палок, но и подготовка их к употреблению в костре.
Т.е. ещё необходима рубка и колка их на маленькие чурочки.

10. Умные заготавливают дрова пока светло, дураки и ленивые – в ночной темноте!
Поэтому у первых, вечером у костра, никогда не раздаётся забавной фразы: «Упс! Дров не хватило!»
Зато у вторых - это девиз похода. )

11. Расчёт инструментов – 1 топор на 10-12 человек.
Соответственно, на большую группу берётся два топора.

И небольшое послесловие:
Всё выше перечисленное имеет отношение только к тем походам, где топором есть ЧТО рубить, и есть, КОМУ рубить.

К предыдущей части __________ Продолжение следует....