Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Андрей Терехов, Урал

Аракульский Шихан

Еще зимой я понял, надо бить! Пора заколбасить что-то новенькое, свежее на столь любимом всеми ЮжноУральцами Аракульском Шихане. И уже в апреле, по колено в снегу, мы с корешом обошли весь хребет в поисках подходящего сектора. Вариантов было очень много и выбрать было сложно, хотелось пробивать все подряд. Карнизы, нависания, катушки... они снились мне каждую ночь... Но основным критерием выбора была доступность и выбор пал на сектор разлазанный когда-то Еленой Наговицыной и Агофоновым.

Я насчитал около 10 дорожек, прикинул сколько нужно железа и....Где ж его взять? Я не знал.

Макс Власов, из Магнитогорска, посоветовал оформить заявку в ФСР и дал контакт Целищева. Моей радости не было предела, я и не мечтал тогда о клеевых петцелевых анкерах... Но мимо. Время шло, а анкера не шли.

Тогда Стас Лобзов (Тюмень) твердо сказал: проси у Венто, у них программа есть. И я туда... Но опять мимо. Стояла середина лета и все спонсорское железо уже было разобрано. Я был разбит. Моя инициатива горела синим пламенем... и я решил бить на свои средства.

Опять в Венто, и о чудо, мне предложили оптовые цены. Мое настроение было реанимировано(слегка). Я считал деньги, считал ухи, анкера и... Мне предложили добавить. Не то что б я не ожидал, но и не просил ведь. И Вот. Один за одним друзья стали инвестировать мой проект. Я несколько раз делал перерасчет. И вот. Свершилось! Подходило время моего отпуска. В моем распоряжении было 120 ушей и анкера хилти. Набралось столько, сколько хотелось.

Но было и разочарование: все мои добрые друзья никак не планировали отдыхать-работать на Шихане и всей бригадой улетели в Крым. Я остался один в момент икс, но решил, что отчаиваться уже поздно и поехал ловить лето за хвост один! Генератор, перфоратор, веревки, железо, жратва вот и вся компания. Поехал и погоду даже не посмотрел. Суббота, 29 сентября, заброска. Было солнечно, тепло...На скалах полным-полно знакомых спортсменов. Все искренне желают удачи...и в воскресенье сваливают.

Андрей Терехов

Один, совсем один, думал я в воскресенье вечером, вися на веревке, размечая первый маршрут. И тут... Звонок!!! Беру. А там такое ленивое: "ты тут? где тебя искать?"
Ура!!! я искренне орал, почти падая, спускаясь на землю с 20 метров. Вот это был подарок. Приехал мой друг Руслан, приехал после 2 дней полетов на параплане, да еще привез мою подругу Сашулю.

Восторг. Радость. Счастье. Все кружилось в голове. И одиночество покинуло меня.

В понедельник работа пошла с самого утра. Руслан полез сверлить размеченный маршрут, я размечал следующий, Сашка чистила. Я разогнался... все было так здорово: наша маленькая команда, желто-красные леса всюду вокруг. Красота.

Я понял что идет дождь когда уже промокли плечи. К сверлежке было готово еще 4 линии. В тот вечер я был доволен. Я не знал что нас ждет.

Вторник не пошел как-то сразу. Генератор глох. Не правильно разделили снарягу. Заморосил дождь.

К завершению второго маршрута задул ветрюга. А Сашка сообщила что сваливает: дела в городе.

Она ушла и забрала с собой остатки лета. Ветер все усиливался, морось стала ливнем, и резко стало холодать. Работать не хотелось.

Нас накрыло штормом. Костер не давал необходимого тепла, его сдувало. Тент пару раз срывало. Я укреплял полатку. Так досидели до вечера. Надежда на хорошую погоду в тот вечер еще была. Но за ночь ее унесло с Шихана вслед за летом.

Утром в среду мне было очень тепло. Я спал в двух спальниках. Но картина за бортом была... холодно-зимней. Увы, но листву на земле покрывал слой снега. На камнях лед и сосульки. -2. Я даже не пошел смотреть веревки, сразу начал собираться. Корабль моих стремлений пошел ко дну. С Русланом почти не говорили. Все было ясно. Ждать погоду в такую непогоду не хотелось. В этом году все!

Так я провел 5 дней из своего отпуска. Конечно из двух недель были дни и по-лучше, но...

Так не состоялся осенний он-сайт марафон на Шихане 2012.
Но железо ждет своего часа. И скалы ждут. Весной я вернусь и добью !!!

Подготовлено 2 новых маршрута: барс - 14 шлямбуров, 6с к.с.

водопад - 8 шлямбуров, v к.с. оба маршрута снабжены спусковыми кольцами

Мои добрые друзья: Коля Танаев, Борис Третьяков, Серега Макаров, Сашка Чекалин, Пашка Баскаков и Миша Понтилеев, спасибо вам, я не подведу.