Горы мира > Каракорум >

Автор: Николай Петков, Болгария
Фото: N.Petkov, D.Boyanov, M.Michaylov.

Болгарская экспедиция. Два первопрохода в долине Хана

Отправлено из Скарду 29 августа 2012

Болгарская экспедиция в долине Хана (Khane valley)

Состав:
Nikolay Petkov
Doychin Boyanov
Michail Mihailov
Tervel Kerelov
Это наша вторая экспедиция в долину Хана, после прошлогодней разведовательной.

В августе 2012 нам удалось сделать два первопрохода на девственные вершины пика Левски и Грей Тауэр (Levski Peak, Grey Tower).

Базовый лагерь установили в так называемом Болдере (Boulder Base Camp), на высоте 4050 м, посередине Первой Террасы (First Terrace). Красивый цветущий зелёный уголок рядом с рекой, окружённый большими валунами.

Levski Peak, 5733 м

Западная стена, 650 м, M6, AI4, 6a

Поставили палатку под стеной, на высоте 5050 м, в ледовом цирке между пиками София, Сингу Чатра, Левски и Рила (Sofia, Singu Chatpa (Great Tower), Levski, Rila).
За два дня (с одной ночёвкой на 5648м) прошли 14 питчей.
Из снаряжения: одна двойная «пятидесятка». Для страховки использовали только натсы.
14 августа в районе 10 утра вышли на вершину – идеальную скальную пирамиду. Спуск – 10 длинных дюльферов по снежно-ледовому кулуару.

Peak Levski 5733.
На стене

Вершина

Западная стена

Grey Tower, 5435 м

Восточное ребро, 600 м, AI3 (до седловины), 6b, в основном 5c

Палатку установили на седловине между пиком Мелиго и Грей Тауэр (Meligo Peak, Grey Tower).
Сам подъём к седловине из долины Хана опасен и труден, на последних 300 метрах находишься под обстрелом из снега, льда и камней. Проскочили рано утром. Отсюда до вершины 13 верёвок, в основном простого и среднего лазания, с одним-двумя участками 6a+/6b.
Собственно вершина представляет собой идеальную иглу, скальную, с площадкой 2x3м наверху.
Виды фантастические во всех направлениях.
Спуск: 11 дюльферов до седловины, плюс 80 метров вниз лазанием.

Grey Tower 5435

Grey Tower.
Перед вершиной

На вершине

Супер!

Здорово, что вы вернулись туда (первыми :). Прошлогодние фотографии и перспективы - завораживают! В долины восточнее и южнее по-прежнему не пускают?