Горы мира > Камчатка >

Автор: Илья Степанов, Чебоксары

Камчатка. Вулкан Горелый. У края преисподней

Сегодня покажу кратер вулкана Горелый.
Восхождение на Горелый технически не сложно, тропа набита, если позволяет погода, то проблем никаких. Но есть нюансы ...

Главным "нюансом" в тот день был штормовой, встречный ветер. Он заставлял при движении наклоняться вперед градусов на тридцать и прятать камеру от летящих мелких камней и пыли.

Восхождение заняло часа три. Путь в основном по снежникам, в которых благодаря таянию - лето же, июль месяц! ) - образовались вот такие бирюзовые "озера". И лишь иногда тропа выходила на каменные осыпи с многочисленными ручейками.

Запах серы начинает ощущаться уже начиная с середины подъема, становится трудно дышать, в горле першит, глаза слезятся.

На самом верху, на краю кратера ветер просто ураганный, буквально сбивает с ног, в лицо летят мелкие камни, глаза забивает серной пылью.
Кажется есть шанс словить и более крупный булыжник, поэтому достаю камеру всего на несколько секунд и снимаю видео.

Раз такая ситуация, решил пока сбегать ко второму кратеру Горелого.
Здесь ничего не дымится, на дне кратера большое озеро, окруженное снегом.

Увидел тропу на склоне основного кратера, обходящую его по периметру.
Добрался до нее по мягкой, проваливающейся под ногами земле.
Временами удается найти ветровую тень и хоть что то поснимать.

С противоположного края хорошо видно голубое озеро на дне, но спускаться к нему водиночку что то не климатит... Да и спуск довольно крут, фото не передает этого, но без веревок сомнительно...

Ядовитые серные газы создают над кратером плотную волокнистую среду, больше похожую даже не на газ, а на жидкость - такая она густая и тягучая.

К этому времени уже начало смеркаться. Своих попутчиков, Аню и Леху я давно уже потерял, а до лагеря еще пилить и пилить.
Но тут меня ждало еще одно испытание, реально связанное с потерей здоровья или того хуже )
Об этом в следующий раз.