Автор: Денис Урубко, Алма-Ата
Страх
Когда я вылезал по вертикали пика Октябренок, то было страшно. Откуда? Я не знал, откуда взялся этот страх, мешавший работать и сосредоточиться. Ну почему так меня колбасит-то? Ведь на скальных трассах я вылазил гораздо более сложные участки, ведь мозгами все понимаю, и ноги держат. Но… никак не давался следующий шаг. И я висел под карнизом подобно елочной игрушке.
При том, что маршрут этот был мое собственного изобретения 4А по Западному ребру. За последние четыре года я лазил здесь не меньше пяти раз. И казалось бы, все знал. Но… висел над пустотой.
В итоге я все-таки пролез, заставил себя собрать нервы в кулак, и выжать этот маршрут. Вот только удовольствия никакого не получил. Это был выстраданный результат – ниочем и никак.
Поэтому, отправившись с Софией через несколько дней на скалы Лесничество, я сконцентрировался на лазании с нижней страховкой. И заставил себя несколько раз сорваться, прыгнуть из-под нависания. Чтобы над высотой проверить собственные нервы. Ведь мозгами-то все было понятно – здесь безопасно и просто.
В следующий раз я вымолил у Софико возможность снова отправиться на Октябренок по Западному ребру. И… как-то все сложилось иначе, чем четыре дня назад. Я не чувствовал ничего, кроме азарта и упоения. Тело гармонично работало, сознание оставалось спокойным. Там-так-тут… рука-за-руку, нога-за-ногу… и за пять минут я пролез там, где позорно болтался не меньше часа. Вот это был кайф! Вот это было наслаждение альпинизмом. Кстати, София тоже вылезла этот маршрут без особых усилий, и было видно, сколько удовольствия доставили шаги по вертикали.
Дело даже не в пресловутой фразе «Насос – лучший инструмент скалолаза». Побойтесь, право! Трассу я знал с закрытыми глазами. Каждый зацеп на ней. Что год назад, что неделю, что пятью днями раньше. Вот только лезть получилось по-разному… просто из-за того, что нервы держались натянутыми струнами, а не болтались как тряпки.
|