Скалолазание > Соревнования >

Автор: Илья Гузеев, Владивосток

Rock Marathon 2012

У нас было 2 пакета магнезии, 75 метров веревки, 5 оттяжек, пол-тюбика клея “момент” и целое множество френдов всех сортов и расцветок, а так же гречка, тушенка, пачка чая, пинта чистого изобутана, и джетбоил. Не то что бы это был необходимый запас для поездки. Но если начал ходить тред, становится трудно остановиться. Единственное что вызывало у меня опасение- это скайхуки. Нет ничего более беспомощного, безответственного и испорченного, чем ИТОшные зомби. Я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

Это было феерично!!! 11 команд из Владивостока, Находки и даже Хабаровска (этим двойное спасибо), отличная погода и 4 новые трассы от Патанина Сани и Баранова Коли.

Первая – самая короткая (ок. 20 метров, 3 шлямбура до станции) но с подковыркой: первая треть немного нависает и заканчивается большой полкой, на которую не надо вылазить, кто вылез, тот там и остался не сделав дальше и шагу (Яковлева, Пак, Коновалов, Уфимцев). Я открывал эту трассу и это была жесть, хорошо что весь этот камнепад, который постоянно на меня сыпался, не успевал разгоняться, но пару фиолетовых красавцев и несколько новых царапин на каске я заимел.

Солнце вылезло еще на первой трассе, ко второй оно уже жарило беспощадно.
Трасса №2 – старт с островка и сразу карниз, выше которого первый шлямбур (всего на 30 метров 3), но не так уж и легко доставаем, некоторые только до него и долезли (Веселок, Шаталов). Эту трассу раскусило меньше всего участников (всего два топа Патанин, Ищенко) и на ней случился единственный срыв в этом году – зато какой, Кирилл Горохов пролетел метров 8, выдрав пару своих точек и повредив руку, после чего появилась фраза мол шлямбуров ровно в два раза меньше, чем хотелось бы.

Переходим дальше – трасса №3, удлиненный вариант скалолазной трассы, больше 10 оттяжек, некоторым не хватало – возвращались, ок. 40 метров и единственная трасса, которая не сыпала и которую осилила большая половина команд.

4 трасса – опять нереальная сыпуха в середине, начальные 2\3 нависают, и опять три судейские точки на 30 метров, видимо когда парни готовили трассы, больше шлямбуров в карманы не помещалось. Тут, особенно кто лез в первых рядах, испытали проблемы со своими точками страховки, поставить куда фифу или скайхук было, а вот забить крюк или положить закладку – обязательный между судейскими точками, было по-началу некуда.

Итак, подведем итоги. Не знаю с чего начать с плюсов или минусов. Начнем с хорошего, марафон набирает обороты, если в первый год было 3 команды, то в этот уикэнд уже 11, 2 из них из Хабаровска. Победителям дарили призы, а не только грамоты и медальки, что тоже не может не радовать. Ну и трассы, сделать три совершенно новые линии – это большой труд, спасибо парни!!! На этом пряники заканчиваются. От главной идеи двух предыдущих стартов, когда все команды лезут одновременно под напором количества участников пришлось отказаться и разбить команды на три группы, и тут пострадала объективность: команды были поставлены в неравные условия: стартующие во второй группе могли подсмотреть что и куда бить-ложить, куда лезть, в третья группа еще не стартовав уже делала подсказки второй, а стартовав не особо утруждать себя чтением маршрута, все и так было очевидно, 8 человек перед ними сделали всю грязную работу – почистили, отметили, порой даже оставили крючья и закладки. Сюда же можно отнести участие постановщиков трасс в контесте: изначально они вроде собирались участвовать вне зачета, но потом, с легкой руки судившего Кости Глобенко, они оказались с медалями. Если бы я из-за этого остался в шаге от подиума, то я бы сильно расстроился, а так это просто проблема, которую в следующем году надо искоренить.

Победа предсказуемо у Краснолуцкого Александа (Находка) – Ищенко Александра (Владивосток), серебро не менее предсказуемо у Патанина Александра (Находка) – Баранова Николая (Находка), третье место несколько неожиданно Белимов Алексей (Владивосток) – Веселок Игорь (Владивосток).

Приготовив в пятницу квалификацию для Домбайских, планировали со Славиком повесить на 4 оттяжке лесенку дабы народ не сильно мучать, но после марафона, Славик сказал, фиг им, пусть тоже помучаются.

1. Патанин Александр - Баранов Николай (Находка)
2. Рубцов Василий - Купчик Полина (Владивосток)
3. Ля Юрий - Антонов Антон (Хабаровск)