Горы мира > Алтай >

Автор: Сергей К., Москва

Зимняя сказка. (оз. Дарашколь)
Концовка

Утро дарит нам яркое безоблачное небо, что автоматически отправляет всех в радиалку.

Для этого группа разделяется на три части – трое (Андрей (мл.), Танюха и Саша) идут в несложную прогулку на «верхнее» озеро, Андрей (ст.) остаётся в лагере, а четверо (Сима, Ксюха, Слава и Володя) уходят со мной наверх.

Раздумывая о возможных вариантах радиалки, с грустью вынужден признать, что ледники и в этот раз для меня гавкнулись определённо. Вспоминая вчерашнюю разведку в ту сторону, и заваленные снегом курумники на подходе к ним, понимаю, что сегодня там делать нечего. Поэтому решаю сводить ребят на вершину Сайлякиной гривы.
Летом туда практически «в лоб» можно вылезти за 2-3 часа. Но, это летом! А сейчас, весь склон покрыт свежим снегом, что автоматически исключает этот вариант. Поэтому остаются два обходных пути по более пологим склонам – либо со стороны ледника Немыцкого, либо со стороны Иолдо. Т.к. вчера убедился, что у Немыцкого особо ловить нечего, решаю подниматься со стороны Иолдо.

Пока собираемся, успеваем посмотреть маленький сюжет передачи «В мире животных».
Осенью туристов здесь уже почти нет и местное зверьё, осмелев, подходит достаточно близко к лагерю.

Полюбовавшись на то, как по склонам шустренько скачут наши тёзки, народ отправляется в путь.
Первая тройка бодренько уходит в сторону «верхнего» озера.

Поскольку не могу рассказать о том, как у них это всё проистекало дальше, остаётся только показать их фотографии.

Мы же снова лезем по вчерашнему пути – по заснеженной берёзке и камням, поднимаясь в висячую долину.

Преодолев крутой взлёт, наконец, выскребаемся на выполаживание склона.

Впереди заманчиво сверкают снежники.

Немного передохнув, спускаемся с камней и влезаем в заросли берёзки.
Берёзка!!! – какой дурак тебя придумал?!
Цепляясь за неё чем только можно, спотыкаясь, запинаясь и проклиная на каждом шагу, мы какое-то время бредём по пояс в этой заразе.

По возможности стараюсь уменьшить этот кайф, идя галсами по «бараньим лбам» (гладким крупным останцам) и небольшим скалкам.

Набирая высоту, постепенно выходим в зону сплошного курума.

Наряжаемся в каски и лезем дальше.
Процесс облачения в карнавальные костюмы у всех проходит достаточно быстро, за исключением Симы, которой показываю, на какое место нужно надевать каску (а не на то, на которое она подумала). :))))))

А впереди нас ждёт заснеженный курум!
Гадость, я вам доложу, первостатейная!

Пробираясь первым, просто забодался, заколебался, задолбался и прочие за……..ся кувыркаться на этом аттракционе!!!!!!!
(недостающие буквы в последнем эпитете каждым может подставить на своё усмотрение – какое бы слово не получилось, оно будет верным)

Скользя по мокрым заснеженным камня и постоянно проваливаясь в здоровенные дыры между ними, с каждым шагом всё отчётливее начинаю понимать, что лёгкой радиалочки сегодня вряд ли получиться.
Кроме этого, опираясь на камни руками постоянно приходится лазить по локоть в снегу, что превращает этот процесс в бесконечную анестезию для рук. )

А выглядит это следующим образом:
пара шагов по камню, дальше шаг в снег, вскрикнув: «Твою мать…!!!», проваливаешься в щель, вылезаешь на следующий камень, ещё пара шагов по нему, останавливаешься, засовываешь окоченевшие пальцы в рот, отогреваешь их и … всё по новой!

После этой радиалки (буквально через день) командирские пальчики до конца похода превратятся вот в такую растрескавшуюся и жутко болезненную хренотень. А ведь ими ещё и на гитаре играть!

Завхозные пальчики тоже после этого дня стали выглядеть достаточно «забавно».

Окончательно затрахавшись таким туризмом, уже прилично промокнув и поморозив руки, через какое-то время объявляю обеденный привал.
Находим более-менее ровное место (насколько это возможно на куруме) и достаточно укрытое от возможных камнепадов, после чего, наконец, позволяю себе и народу расслабиться.

Мокрые ботинки и носки тут же снимаются и выкладываются на солнышко, на просушку.

Размещаемся на склоне ярусами, друг над другом: «верхние люди» - Сима и Володя, «нижние люди» - я и Ксюха, а между нами «прослойка» - Славка.
Вовке, как человеку, наделённому кандидатской степенью каких-то наук, поручается самое сложное – приглядывать за горелкой и кипятить воду.

Сима выдаёт «радиальный перекус», и жизнь снова становится прекрасной! :)

Пока жуём и отдыхаем, развлекаюсь со своим «поляриком».
Делаю попытку снять своё отражение в своих очках. Да-а, не тут-то было – фильтр напрочь убирает зеркальный эффект стёкол, превратив их на снимке почти в прозрачные.

Зато мой сохнущий ботинок с очками на фоне космического неба выходит ничего себе так – гламурненько )

В ожидании второй порции чая, лакомимся снего-мороженным.
С конфетками и цукатами – ммм….! Вкуснятина! :)

Пока сидели, носки и ботинки на солнце почти полностью высохли.

Обуваемся, одеваемся и, нахохотавшись вволю, собираемся в дорогу.
Вот только учитывая то, ЧТО я вижу впереди дальше по склону и то, что день осенью значительно короче, приходится дать команду – «Назад! Вниз»!
В принципе подняться мы бы успели, но вот спускаться по такой заднице в темноте, ну совсе-е-е-е-е-ем не хочется!
Поэтому отправляемся назад.

Но, мы ведь без приколов не можем! )

Встав со стоянки, решаем перед долгой обратной дорогой вернуть природе ту жидкость, что была употреблена нами в виде чая и снега – т.е. «минус попить». )
Для чего решаем разойтись с девчушками в разные стороны.

Начав движение во главе мужской части населения в сторону своего укрытия (в виде здоровенного бульника), и сделав буквально шагов десять, слышу сзади вскрик знакомого завхозного голоса: «Ой! Я уже всё»!!!
После чего раздаётся её обычная в таких случаях смехо-истерика, переходящая в приглушённое повизгивание.
Обернувшись назад вижу валяющуюся в снегу, плачущую от смеха Симу!
Быстренько обсуждаем с народом значение выкрика «Я уже всё», и нужно ли ей после этого переодевать штаны, после чего всё же удаляемся с парнями «по своим делам». )

Кстати, никто не слышал, как в таких случаях смеётся наш завхоз?
А вы когда-нибудь слышали, как заливается смехом мышь, впервые увидевшая себя в зеркале?
Ну, так вот – это, примерно, то же самое! )

Закончив с «санитарной надобностью», опять лезем по снегу всё по тому же куруму!
Удовольствие – словами не описать!
Хотя вниз это делать гораздо прикольнее, чем вверх. )

Пока карабкаемся вниз, солнце начинает быстро садиться.

Но, мы уже недалеко от лагеря.
Снова чертыхание по берёзке, потом длинный крутой спуск по куруму и выходим на тропу. А там и до стоянки уже рукой подать!

Мокрые, усталые, и возбуждённые, вваливаемся в лагерь.
Сняв снарягу, бредём к костру.

Вторая часть группы тут же балует нас горячим чаем и прочей едой! - Вот это жизнь!!!
Переодевшись и малость отдохнув, снова собираемся все у костра для вечерних посиделок и обмена впечатлениями.

Вокруг тишина!
Вода в озере недвижима!

А знаете почему, эта горная страна называется «Алтаем» (т.е. «золотоносным»)?
Смотрите!

Постепенно солнце уходит за склон, куда-то в сторону Тегеека, и темень окончательно падает на горы!
И только последние лучи на прощание красиво подсвечивают «Корону Алтая».