Люди и горы > Люди >

Автор: Януш Курчаб, Польша
Перевод Константин Гузовский, Казахстан.

Вершина за вершиной – альпинисты осуществляют мечты

В Центральных Гималаях наступил период благоприятной погоды, благодаря чему с разных восьмитысячников к нам поступают вести о успехах/

Коммерческая экспедиция преодолевает Icefall (fot. alanarnette.com)

После долгого периода неизвестности, на вершине Эвереста, наконец, появились люди. Первыми в сезоне на купол наивысшей вершины мира взошли чилийцы. 17 мая на вершину поднялись 10 членов чилийской экспедиции под руководством Родриго Джордана (Rodrigo Jordan). Для руководителя это было третье восхождение на Эверест.

Чилийцев сопровождали 10 шерпов. За ними двинулась волна коммерческих экспедиций. Только три из них: Adventure Consultants, International Mountains Guides i Peaks Freaks подняли на вершину 50 участников.

Протискиваясь через толпу, без кислорода достиг вершины знаменитый швейцарец Ули Штек в сопровождении 21-летнего шерпа Тензинга. Испанцы Nacho Orviz i Ferran Latorre, также планировавшие скоростное восхождение, вынуждены были вернуться из-за невозможности пробиться через толпу. Такая ситуация наводит на определенные размышления. Наилучшие альпинисты, планирующие скоростное восхождение или восхождение без кислорода не могут добиться результата из-за того, что склон Эвереста забит «туристо-альпинистами» и их носильшиками.

Поступили вести и со стороны Тибета. 18 мая на вершину Эвереста поднялась самая старшая по возрасту женщина- 73-летняя японка Tamae Watanabe. Таким образом, она обновила свой же рекорд 10-летней давности, доведя его до уровня, который сложно побить. Число восходителей, поднимающихся с севера, возможно, также насчитывает несколько десятков человек.

Tamae Watanabe (fot. explorersweb.com)

Sono in cima! – радостно кричал в радиотелефон с Дхаулагири (8167 м) Mario Panzeri. 48-летний итальянец, проводник из Lecco, поднялся на свой последний четырнадцатый восьмитысячник и стал, таким образом, 27-м покорителем Короны Гималаев, и шестнадцатым, который сделал это без применения кислорода. Вместе с Panzeri на вершину «Белой горы» поднялся его земляк Giampaolo Corona, Dawa Sherpa и два чешских альпиниста.

Mario Panzeri вершине GI в 2011 г..
(fot. Arch. M. Panzeri – montagna.tv)

17 мая на вершине Канченджанги (8565 м) стоял словак Петер Хамор ( Peter Hamor). Это был его девятый восьмитысячник.

Peter Hamor на Канченджанге (fot. explorersweb.com)

К сожалению, польская экспедиция на Манаслу (8156 м), проводимая в рамках подготовки к выполнению программы «Польский зимний гималаизм 2010-2015», возвращается без успеха.

Штурмовая тройка в составе: Ярослав Гаврысяк, Анджей Баргель и Камиль Грудзень (Jarosław Gawrysiak, Andrzej Bargiel i Kamil Grudzień) - атаковала вершину с лагеря III (7100 м). После пяти часов утомительного пробивания траншеи в глубоком снегу и при сильном ветре, тройка вынуждена была повернуть с высоты 7600 м. Руководитель экспедиции Jerzy Natkański сообщил, что экспедиция покидает базу 19 мая и через 5 дней караванного пути достигнет Катманду.