Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Кирилл Белоцерковский. Алма-ата

Новый маршрут на Аскер — Мокрая щель (100м 70˚ 6a)

В горах, там где пониже, растаял снег. В качестве «открывашки» сходили новый маршрут на пик Аскер. Изначально собирались лезть «Дом Солнца», так что под гору принесли больших камалотов, но при этом ни молотков, ни крючьев не взяли. На подходе обратили внимание на одну из щелей и решили лезть по ней. Ниже небольшое описание и схемка.

R0—R1 По внутреннему углу вверх. Начало немного развальное, так что нужно повнимательнее смотреть, за что берёшься. Метров через 15 начнётся некрутая плита. По ней влево-вверх. Там будет широкая щель, длинной 5 метров. Внутри щели есть ещё одна, так что никакого хардкора, всё просто. Станция на выступе, петли 240см хватает впритык.

R1—R2 От станции влево в угол. Когда угол сухой (если он таковым бывает), можно лезть по нему. Сейчас по нему течёт ручей, так что лезть пришлось влево-вверх по плитам. Над плитами висит небольшой карниз, под него можно пихать закладки и фрэнды — ложатся очень хорошо. Участок по плитам — ключ, на вскидку fr 6a/+. Дальше перебраться через угол и уйти на стенку справа от него. Станция снова на выступе.

R2—R3 По углу решили не лезть, ибо мокро. Вправо-вверх от станции. По стенкам-полкам нужно пролезть 15—20 метров, и всё, крыша.

У нас на маршрут ушло чуть меньше 2-х часов, оба лезли лазаньем. Мы лезли без крючьев. В некоторых местах пролёты были довольно большими, но лазанье при этом оставалось несложным. Время от времени шёл снег, что немного замедляло темп.

Если вдруг кому-то нужно, то здесь есть большая картинка с линиями маршрутов.