Горы мира > Камчатка >

Автор: Антон Коровин, г.Владивосток.

Cестра через Камень Брат
10 Дек, 2011-го года

Кроме традиционных пидана, фалазы, воробья зимой я бывал только на ольховой и лысой. В прошедшие вых этот скромный список пополнился сестрой, которая в лазовском районе. Мои сборы традиционно проходили в атмосфере полнейшего пофигизма. Не понятно было будет мне место в машине или нет. Вечером в пятницу Бывалый неожиданно обнадёжил меня на счёт места. На сильно волновавший меня вопрос о количестве снега из лазо был получен ответ что снега много шо ппц и снегоступы категорически необходимы. Когда его нападало я так и не понял но снегоступы взял.\

Из влада выехали в 6 утра в субботу. По дороге успели перекусить в дарданеллах и не найти необходимого количества снега на лазовском перевале. Корнет неоднократно шокировал нас словесными демаршами в сторону Александра Руслановича. В 11 были в лазо, где глубина снежного покрова окончательно разочаровала меня и я оставил снегоступы не желая подобно хабаровчанам на баджале ходить в них по бруснике. К 12 Иваныч домчал нас до подножья сестры.

Почти час шёл вдоль ключа до начала хребта.

Ещё часа два топал вверх до поляны на 1332м. Чуть ниже неё меня окончательно нагнали Фэткеты, Коля-лив и Бывалый.

Там же решили не уподобляться сильно отставшим Кочевникам но продолжать идти как учит Александр Русланович.

Благополучно миновав камень брат поочерёдно топтали глубокий снег 2.5 часа под рюкзаками.

Лишь неожиданное наступление ночи и сумерек заставило нас затабариться в лесу из ёлок. Весь вечер ничего с Бывалым не варили ибо варить зло. Бывалый завёл будильник на 7:15 чтобы выйти в 9. Ночью снег падал с неба и шуршал по палатке. Нападало не много.

Утром было темно. Сильно обламывало вылазить из спальника но мы встали по будильнику, опять ничего не варили и вышли в 9.

На предсестре дул злой ветер. Думали повернуть уже взад, но Бывалый вспомнил летающих собак и Александра Руслановича, который за прошлый мой косяк наверняка заставит сестру перехаживать. Где-то на спуске с предсестры нас догнал Коля. Так втроём мы и шли до вершины с заваленным триангулятором и почтовым ящиком. На наше счастье там почти не дуло.

На обратном пути злой ветер дул в зад.

Где-то около первых останцев Коля одел снегоступы и убежал вперёд.

У лагеря встретили Лену и Кочевников. Корнет с Алей оставили Мишу замерзать у нашего костра и ушли на вершину. Лена пошла с ними, я так понял она из-за ветра утрешнего обратно повернула. Лёха ушёл с предсестры на хребет который спускается в сторону лазо но вовремя одумался :)

Наши с Бывалым хождения от лагеря до сестры и обратно заняли три часа. Допили чай, собрали палатку и повалили вниз через камень брат. Тропу замело кое-где, не смотря на то что по ней совсем недавно кочевники прошли.

Часа полтора шёл до лагеря кочевников, встал ниже где не дуло.

Думал чаю вскипятить но раньше замёрз чем закипятил и Бывалого так и не дождался. Слил тёплую жижу в термос и повалил вниз. Спускался наверное часа полтора. Ещё час шёл до поляны где нас должны забрать. По пути наблюдал свежие тигриные следочки. В полпятого вышел на поляну. Машины нет. Сколько ждать народ непонятно. Костёр разжёг. В шестом часу приехал Иваныч нас забирать. Сразу в басик к нему переместился. Бывалый пришёл через полчаса наверное, за ним Ирина. Остальной народ благополучно спустился ближе к семи. Мы уже поесть успели и чаю напиться. В восемь были в лазо, в двенадцатом часу дома.

Тащемта нефиговое такое открытие зимнего сезона. Да, да, осень коничилась. Снегу немного пока. На самой сестре и предсестре снег выдуло до камней и стланника. На хребте в лесу встречаются надувы и места где нехороший наст много сил отнимающий. Уходили местами по развилку. Без снегоступов там уже плохо, в снегоступах ещё плохо. Нагуляли 22 км. Ну и карта традиционно.

Гречка быстров мне понравилась. Особенно та, которая с белыми грибами. Она хорошее дополнение к лапше, овсянке, пюре, колбасе, сыру, хлебцам, шоколаду и копчёным мидиям. Эти доступные в любом годном супермаркете продукты позволят навсегда забыть о газозатратных варках.

Читайте на Mountain.RU

Пик Ленина

Лысая - Oльховая, не траверс

Эльбрус

Классный район. Я восхищался им.

Советую Вам его пройти еще раз в ОДИНОЧКУ. Тогда Вы, действительно, все увидите.