Горы мира > Турция, Ближний Восток >

Автор: Сурен Даниелян, Ашот Левонян. Ереван.

Армянские альпинисты на Демавенде (5671м)

29 января 2012г. в 13 часов 45 минут команда Федерации альпинизма и горного туризма Армении в составе Гарегина Унусяна, Левона Мовсисяна, Ованнеса Мартиросяна и Сурена Степаняна, которая участвовала в международной альпиниаде, стояла на высшей точке Ирана горе Демавенд (5671м). Горовосходители сумели достичь вершины в суровых зимних условиях при температуре минус 30 градусов и сильнейшем ветре.

Рассказывает капитан армянской команды Гарегин Унусян:
В первый день восхождения, 27 января, перед альпинистами была поставлена задача достичь первой альпинистской станции Демавенда, расположенной на высоте 3100 метров. Армянские альпинисты справились с ней без каких-либо трудностей. Задачей второго тура стало достижение второй альпинистской станции на высоте 4100 метров, и вновь армянские альпинисты с легкостью преодолели ее. Однако после второго тура стало ясно, что погода ухудшается: температура опустилась до -40 градусов и порывы ветра достигали до 50 км/ч. В этот день некоторые альпинисты из команд других стран почувствовали недомогание. Армянские альпинисты помогли иранским горным спасателям спустить коллег вниз.

На пути ко второму лагерю

Из 216 спортсменов лишь 45, в том числе армянские альпинисты, попытались завершить восхождение. Восхождение началось в семь часов утра, и уже к 11:30 армянские спортсмены были на высоте 5200 метров, при этом осталось всего 30 участников.
К 12:00 часам армянские альпинисты уже находились на высоте 5500 метров. Из остальных участников на горе остались десять человек – члены сборной Ирана и один азербайджанец.

На подступах к вершине

Армянская команда и несколько сильнейших иранских альпинистов одновременно поднялись на высшую точку Ирана. На ней - на самом большом вулкане Азии, взвился флаг Армении!

Армянский флаг на вершине Демавенда (5671м)

Таким образом, Армения возглавила рейтинг иностранных альпинистов и разделила с Ираном первое место в абсолютном рейтинге участников.
Участие Армении имело очень важное значение, так как наша команда за последние 10 лет ни разу не принимали участие в международных турнирах.
Отметим, что армянские альпинисты завоевали право на участие в престижном международном турнире в Иране благодаря нескольким успешным восхождениям в течение 2011г.

Скрипач Гия, хинкали и Ушба

Навсегда ушедший в горы.
Памяти моего друга Юрия Фролова

Арарат: история восхождений

Возвращение к Арарату

Aprek !!!!!!!!

Menk sax dzer heteink Drugix Udacnix vosxozdenii

Bravo

Rebjata bolshije molodzi, zimoi v tah uslovijah pokorit vershinu 5671 ochen zennoe voshozhdenije!Primite nashi pozdravlenija!