Горы мира > Урал >

Автор: Сергей Дашкевич, manaraga-team, Екатеринбург
Фото автора

В поисках драйтулинга на реке Чусовая

Вот уже и середина зимы пролетела, а нормального снега на Урале все нет и нет. Какой-то аномальный год. Даже на беговые лыжи еще ни разу не встал в этом сезоне. Про горные вообще молчу. Все это способствовало активному лазанию в стиле драйтулинг на местных скалах и поиску новых мест для этого замечательного занятия.

Для себя мы поняли – драйтулинг на наших скалах интереснее всего лазать на онсайт. Специальных маршрутов для драйтулинга у нас нет. Поэтому мы с Женей Новосельцевым решили совершить небольшой клаймбинг-тур по Чусовой, которая отличается большим количеством известняковых скал на ней. Одна из целей поездки – была подыскать интересные объекты для освоения, ну, и полазить, конечно. К тому же, новенький снегоход требовал обкатки.

Свое путешествие мы начали от деревни Кын (Пермский край) и закончили в деревне Коуровка (Свердловская область). По реке расстояние от Кына до Коуровки около 220 км. Этот маршрут в обратную сторону очень популярен у сплавщиков за необычайную красоту здешних мест. Практически на протяжении всего сплава одни скалы сменяются другими. Скучать не приходится.

Температура давила всю дорогу около минус 30 по Цельсию. В такие морозы лучше почаще слезать со снегохода и разминаться, можно лазанием. По снаряжению взяли минимум. Палатку не брали. Ночевать планировали в зимовьях охотников, которые можно искать вдоль берегов Чусовой. Один раз чуть не схватили холодную ночевку, но напросились на ночлег в деревне Сулем. Спустя три дня, налазившись вдоволь, мы приехали в Коуровку, где у Жени дом.

Ниже небольшая фотогалерея наиболее интересных скал с пояснениями

1. Камень Великан. Высота 120 метров. Не крутая, но высокая скала. Здесь описано лазание по 60-метровой сосульке на Великане. В этом году сосульки не наросло. Местные жители говорят, что речка, которая формирует сосульку, питается из болот. Последние два года были засушливые. Результат – отсутствие льда.

2. Камень Печка. Высота около 25 метров. Есть сильно нависающий грот, высотой около 8-10 метров. Лазание в гроте интересное. Перехваты длинные, местами хлипкие.

3. Олений камень. Высота 70 метров. В основном, вертикали, но есть интересный навес с общим выносом около 10 метров.

4. Камень Дыроватый. Высота около 50 метров. Вертикали. По середине скалы есть пещера, которая называется «пещера скалолазов»

5. Камень Омутной. Высота 60-70 метров. В основном, вертикали, но есть навес высотой около 30 метров, уходящий в воду.

6. Камень Тюрик. Высота около 20 метров. Неплохой перспективный район для лазания с хорошей логистикой. Много навесов, довольно монолитных на вид.

7. Скала Шайтан. Небольшая скала высотою около 15 метров, нависающая во все стороны

8. Скала Корабли. Есть интересный потолок длиной около 5 метров.

9. Мосин камень. Высота 40 метров. 35 метров сплошного навеса. Пожалуй, самый интересный объект для драйтулинга на Чусовой.

10. Камень Максимовский. Высота около 15-20 метров. Говорят, к скале подходит дорога. Мы не искали. Интересный объект для лазания с нависающими монолитными скалами

11. Скала Сокол. Высота около 20-30 метров. Очень колоритная скала, на которой можно сделать несколько логичных сложных маршрутов. Автомобильная дорога Первоуральск-Шаля проходит в 2 км от скалы.

13. Камень Сибирский. Высота около 30 метров. Есть мощный монолитный навес.

Внимание.
Материал будет обновляться!

Читайте на Mountain.ru:

ПотоГония на на юго-восточной стене Пуансенота

Пик Свободная Корея, правее левого контрфорса северной стены (маршрут Балезина), 5Б