Автор: Дмитрий Шатров, Торонто-Москва

Гималайский дневник - 3

Доброе Гималайское утро! Вершина Эвереста в перых лучах восходящего солнца. Снимали полтора часа назад. В хорошей обработке и грамотном разрешении кадр выставлю по возвращении, а пока просто оцените силу ветра, который взбивает флаги с заснеженных склонов.

День 6-7. Кадр сделан накануне ночью. Время экспонирования - три часа ночи. Огоньки в долине - это селение Лобуче (4930), терпеливо ожидающее, пока безумные фотографы закончат сажать батареи на тридцатиградусном морозе и вновь залезут в пуховые спальники. Кадр выставляю "как есть", jp-шка без обработки и прочих изысков цивилизации. Просто хочу показать, что мы сейчас ощущаем. Долина Эвереста - это настоящий Марс. Доберусь до Торонто, выложу несколько панорам во всей красе...

Последние два дня на треке совсем не было связи, более того, нас накрыло непогодой: сначала мокрым снегом, а затем группу пожрал настоящий буран. Сегодня дошли до Горакшепа (5170). В два ночи попробуем подняться на Калапатар. Боремся с простудой и морозом. Холодина такая, что пальцы примерзают к штативам. Кто там жаловался на офисный уют? :)

Сегодня в 4.45 утра, группой в десять человек из двенадцати, мы взошли на Калапатар. Простояли на вершине два с лишним часа, а теперь после завтрака уходим обратно в Лобуче, так что связь с нами на пару дней пропадет. Удивительно, но мы были единственной группой на маршруте. С погодой очень повезло: легкий мороз и полное отсутствие ветра. Теперь осталось вернуться и обработать то, что мы там наснимали :)

День понедельник 9-10. Всем привет! Это опять мы, продолжаем медленное движемся по Гималаям. Только что появилась устойчивая связь, потому можно чиркнуть пару строчек. Подъем на Калапатар несколько подорвал здоровье нашей команды (некоторые товарищи за сутки побывали там аж два раза), а погодные условия усложнили прохождение перевала Cho La, потому на правах старшего группы я внес корртировки в маршрутный лист.

Теперь мы, словно группа умных еврейских альпинистов, обходим перевал. Вчера спустились с 5000 до 4000 метров, и сегодня стоим дневкой в Phortche (3850), зализываем раны. Завтра выдвигаемся в Machermo (4700), а оттуда уже на Гокиа. То есть используя резервные дни, пробегаем дополнительную треть горного массива :) Для бешеной собаки...

Вчерашний спуск из Лобуче в Пангбоче. Как же хорошо дышится на 4500 после 5500! Вот уж воистину: купи козу, продай козу :) Двойной пик на дальнем плане - это Ама Даблам, просто с непривычного ракурса. Наш путь лежит в долину, а потом правее и вниз.

Перевал Thokla (4830). В предыдущий раз мы проходили его в снежный буран, и было совсем не до съемок.

Кто хочет подробностей - читайте дневники других членов команды. Я понемногу свожу воедино все их новые посты на главной странице проекта.

День 14. Всем привет! Это опять мы, уставшие, но не сломленные :) Позавчера, в 15.50, числом восемь из двенадцати, оставляя позади заболевших и обессилевших, наша многострадальная группа поднялась на Гокиа-Ри (5360). За все наши мучения мы были награждены таким потрясающе красивым пост-закатным светом, что два с половиной часа на вершине пролетели просто как один миг. При этом мы выиграли настоящую битву с англичанами за лучшие съемочные точки, и враг ушел, посрамленный...

Полминуты на "официальную" часть, и снимать-снимать-снимать :)
На обратном пути подобрали всех, кого по здоровью пришлось оставить в узловых точках маршрута, и сегодня все (не команда, а ходячий лазарет) добрались до Намче Базара. Какой же это кайф - немецкая пекарня с кофе и плюшечками! Не понять этого тому, кто не бродил две недели по горам :) Завтра бежим в Луклу, и послезавтра летим в родную Катманду!

Читайте так же:

Гималайский дневник - 1

Гималайский дневник - 2

Страшный зверь "горняшка"

Благодарность и вопрос.

Дмитрий! Во-первх, спасибо. Вы, как Урубко, один из немногих отлично пишущих альпинистов. Мы, которые так высоко не забирались, читаем, ахаем, звидуем и тоже ходим. Не так высоко, не так далеко. Правильно, у каждого своя высота. Мы туристы, не альпинисты. Но альпинистов любим, уважаем и восхищаемся постоянно. Мне приходилось писать про альпинистов. Правда, редактор сказал: не о восхождениях, напишите о них с юмором. Написала, даже сбосила на этот сайт, недалеко от вашей статьи. И особый "пункт" для восхищения- ваши фотографии. Мы их уже скопиравл себе очень много. Но человек существо завистливое. Если будет время, откройте тайну: что у вас за аппарат? Выкину свой , куплю другой. Конечно, Гималаи нам не "светят" но и Кавказ наш - красивое место. Елена Морозова