Автор: Дмитрий Шатров, Торонто-Москва

Гималайский дневник - 2

День 2. Четвертый час идем по треку. Группа встала попить чайку - время сделать пост :) Высота 2900. Вереница груженых по самые хвосты яков движется по подвесному мосту в сторону Намче Базара. На самом деле это еще не совсем як, скорее его помесь с забывшими родство коровами. Из высотных признаков у них шикарные хвосты и богатая опушка по корпусу. Но самый главный признак - хрюканье в моменты недовольства - им еще неведом :)

Сегодня к вечеру должны дойти до Намче Базара. Из вчерашних двенадцати сумок прилетело только шесть, остальные застряли где-то на полпути между Катманду и Луклой. В ожидании обмениваемся одеждой, игнорируя половые различия :) Качество связи на треке оставляет желать лучшего. Текстовая почта еще ходит, но картинки уже никак. Если с нами на время прервется связь, не пугайтесь:)

День 3. Сегодня стоим дневкой в Намче Базаре отсняли рассвет, теперь можно выдохнуть и показать пару вчерашних кадров. Весь материал прогоняю на айпэдэ через фильтры инстаграма, так что не судите строго: такой процесс назвать обработкой даже язык не поворачивается. Тут акцент больше на оперативность и передачу настроения. Новый для меня формат, посмотрим, приживется ли.

Сказать, что в этом году на треке людно - это не сказать ничего. Сотни клиентов всех возрастов, толпы груженых по самую макушку шерпов и вьючные стада - все это беспрерывно движется по тропе в обе стороны, время от времени образуя транспортные заторы. Настоящий Гималайский МКАД.

Мне вчера подсказали, что эти недо-яки называются дзо. Вот такое вот дзо проходит подвесной мост. Учитывая, что каждое животное оборудовано острыми рогами внушительных размеров, неповоротливость и общий пофигизм дзо является проблемой встречных. Если на узкой тропе не прижаться к скале, а стоять у края, можно запросто получить тюком в корпус и скользнуть в пропасть: дзо даже не заметит этого.

Высота 2900. Группа проходит подвесной мост. Последние два часа перед Намче Базаром начинается скальный взлет высотой порядка 400 метров. Ничего сложного, особенно учитывая историческую особенность непальцев мостить тропы, но народ с непривычки хватает ртом воздух и чаще обычного прикладывается к бутылкам с водой.

Обитатели Гималайских троп. Они непрерывно выпрашивают у проходящих - кто десять рупий, кто ручку, кто конфету. Классический побочный эффект популярных маршрутов.

Высота 3500. Вид на Намче Базар. Сам город начинается за поворотом, неожиданно. Последний раз я был тут весной 2007 года и, признаюсь, слегка офигел. Вместо разрозненных тибетских домишек с грязными кривыми улочками - настоящий горный мегаполис. Вместо подслеповатых окошек - умытые стекла отелей, предлагающих комфортное размещение с душем, туалетом-в-номере и зарядкой батарей. Мы даже нашли бар с просмотром спортивных матчей и неплохим "живым" блюзом... Воистину, манящий призрак Эвереста творит чудеса.

День 3. "... а из нашего окна" - вид из моего номера. Гималаи такие Гималаи - достаточно просто выставить камеру в окошко :)

Сегодня простояли дневкой в Намче Базаре. За те без малого пять лет, что я тут не был, город неузнаваемо изменился. Скажи мне кто в далеком 2007, что можно будет запросто посидеть в Ирландском пабе и отведать гиннесса - не поверил бы. Хорошо тут, все-таки. Правда по сравнению с Катманду цены задраны раза в три, но сюда ходят люди по-хорошему сумасшедшие, и вкупе с обалденными видами расценки уже не кажутся чрезмерными.

А тут продают колокольчики. Каждый из них - это съеденный кровожадными туристами як. "Вот все, что осталось от Снуппи" :) Яки вообще безотходны, у них все идет в дело, даже такие вот шейные побрякушки.

Вечерний монастырь Чоде, тихий и безлюдный. Весь такой чистенький, новенький и даже пахнет краской - словно сошел с лубочных Тибетских картинок. Мы в него сунулись, но очень быстро ретировались: осталось ощущение "не верю". Да и монахов там не было.

С погодой пока везет: самое главное, что она стабильна. Утро чистое, морозное, с выбеленным рассветным небом. К обеду с горизонта натягивает тучи, которые к трем часам падают на реальность плотной завесой. Вечерний свет изредка пробивается сквозь серое месиво, и тогда главное - не зевать, чтобы не упустить кадр.

С раннего утра выдвигаемся дальше по маршруту. Сразу после Намче Базара тропа расходится: левый рукав идет к Гокиа, а правый, наш, - к Эвересту. Завтра планируем пять-шесть часов хода и подъем до отметки 4000 метров.

Держите предрассветный Эверест и пик Лходзе, а мы выходим на маршрут.

День 4. Молитвенные флажки с мантрами на тибетском. Их традиционно развешивают на перевалах и горных тропах на удачу и добрую дорогу... За пять часов дошли до Тенгбоче (3860). После обеда сбегали на акклиматизацию и попали в такой плотный туман, что повстречайся на тропе ежик с узелком в лапках, никто бы не удивился.

Сразу за Тенгбоче тропа наконец-то опустела, большая часть народу осела в Намче и ушла по направлению к Гокиа, так что можно вздохнуть свободно. Постепенно приближаемся к снежной полосе. Если еще с утра голову кружил аромат сосновых лесов, то сейчас вокруг только грустный мох и низкий сырой кустарник. После очедной рассветной съемки двинемся дальше. По плану у нас набор новых пятиста метров. Фотографии в обычном для меня формате буду выставлять только по возвращении, сейчас же все, что могу, это показать пару кадров через инстаграм.

Кто-нибудь хочет чаю с травками? :)

К предыдущей части __________ Продолжение следует....