Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Степан Вирковский, Казахстан

Сайрамские горы, горный фестиваль «Сайрам 2011»

Ущелье реки Сайрам-су - район моей альпинисткой юности. Захотел посмотреть фото Сайрам и случайно вышел на сайт Сайрам-кэмп. А тут фестивали, в мае и сентябре, в общем решено - сентябрь за мной, ехать мне 12 часов, значить нам туда дорога.

И вот 10 сентября Чимкент встретил жарой и буйством капитализма на отдельно взятом восточном базаре. Пока ждал Байконурскую команду успел купить арабский платок, и с помощью медикаментов адаптироваться к местной кухни. Чайханы, кафе и кафешки повсюду, кормят в них по восточному обильно и сытно, но многие блюда из баранины и с не привычными ингредиентами, в общем рекомендую постепенно переходить на такое питание. Надо заметить, что базар действительно очень колоритный, понимаешь что тебя накололи, но при этом все остаются довольны. Очень рекомендую всем, кто будет в Чимкенте посетить базар. Вообще восточная культура, быт и т.п. по своему интересен, хотя и утомителен в больших дозах, а в малых – это захватывающе и интересно.

После не продолжительной поездки, затарившись пивом и минералкой в поселке Сайрам подъезжаем к Георгиевке. Обычно отсюда начинался утомительный пеший переход по горной дороге. Но все поменялось, идеальная ровная асфальтированная дорога, и газель несет нас не снижая скорости. И вот мы в ущелье, впереди горный хребет и пост толи пограничников, толи еще кого, узнать нам не удалось, так как нормально и без проволочек мы его проехали.

Вот она красота. Вокруг живописное ущелье, шумит горная речка, а впереди высится Угамский хребет. Палатки установлены и мы уже часть лагеря.

Я не буду оригинален и поступлю как все авторы – выскажу свое мнение по отдельным, запомнившимся мне моментам, опишу, как говорится, взгляд изнутри, пребывания на фестивале.

А здесь мы ели, ну и пили тоже...

Быт. Палатка вещь удобная, а с надувным матрасом так вообще песня. Палатки ставили каждый по своему вкусу, кто на полянке, кто возле дерева, места всем хватает, и места красивые. В отдалении пара деревянных туалетов, на удивление, но там постоянно была туалетная бумага. Кают – кампания представляет собой палатку павильон, в общем нормально и хватает выше крыши и на посиделки, и просто чтобы поесть. Меня порадовало наличие посуды на кухне и то, что ее кто то моет, сервис однако. Кухня не блещет разнообразием и оригинальностью, но все нормально, вкусно и сытно, голодным я себя не чувствовал. Приятная неожиданность, пользующаяся популярностью - это наличие свежего разливного пива, очень дешевого (30 рублей РФ) и очень вкусного, особенно после горы. На ура пошла вобла, которой угостили меня ребята из Петропавловска, рекомендую затариваться воблой и брать раскладные стулья. Сидишь на бережку в приятной компании… Баня представляет собой каркасную палатку с каменкой, парится проблемно но помыться вполне реально.

Вот она стенка

Немного менеджмента. Оплата весьма доступная, можно сказать дешево (примерно 10 дней – 200 долларов или 6 т.руб.), в принципе все не дорого. Если, что то понадобится, можно с кем-нибудь заказать в ближайший поселок. С групповым снаряжем проблема, его практически нет – лучше везти свой. У организаторов ты, скорее гость, нежели клиент. В этом есть свои и минусы и плюсы.

И опять стенка

Возрождая традиции. Тут стоит поблагодарить Левина М.С. – основательный подход. Не буду описывать допуск на маршрут, выход и т.п., но встреча участников – это запоминается. Выходят все кто есть в лагере, доклад, приветствия и поздравления – чувствуешь, что вернулся в лагерь с горы. Да и вообще, чувствовалась некая атмосфера, - всего того хорошего что было в альпинизме.

Мы на Гноме

На мой второй день пребывания в лагере Михаил Семенович быстро так всех определил, и вот я в команде, и вроде как завтра на 2А.

Топаем, потом лезем, постоянно что то сыпет. В юности казалось все ближе и короче. Спуск длинный и нудный, так мне казалось. Какой то пропыленный притопал в лагерь, но после пары кружек пива и водных процедур жизнь наладилась. На следующий день ждали подвоза сухпая, в результате потопали на озера на ночь глядя.

На Пионер

С утра от озер, пошли на Пионер, вот уж действительно нудный и длинный подъем, снега вообще не наблюдается. На спуске проехался на попе, уварачиваясь от спущенного камня, все ноги под хохлому расписные. Вниз спустились никакие, по дороге на морене прихватили дров. Благо пиво было, костерок разожгли – и вот жизнь налаживается, романтика.

Увы это не вершина, надо топать дальше

Проснулся утром, посмотрел как все собираются и тоже рванул со всеми, хотя планировал остаться в лагере. Подход короткий и стенка, оказывается по ним лазят и это альпинизмом называют. Вот так вот и лезли куда то, потом опять лезли и лезли. На спуске погода совсем испортилась, но мы вовремя свалили вниз. Опять топаем в темноте, но уже по дождю. Толи адаптировался, толи еще чего, но иду легко и в хорошем темпе.

Вот теперь можно и отдохнуть несколько дней, перед отъездом домой.

Так и прошел мой короткий отпуск, с красотой горных ущелий и озер, в компании единомышленников.