Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фирсова Ольга Афанасьевна (1911-2005)
Памяти О.А. Фирсовой, спасавшей Ленинград в блокаду
Ольга Фирсова родилась 28.06.1911 в Швейцарии. По возвращению в Россию и после долгих скитаний по стране, в 1929 г. семья осела в Ленинграде.
С 1933 г. ещё студенткой Консерватории Ольга Афанасьевна серьёзно занялась спортом – альпинизмом и горными лыжами. Овладев этим, стала тренером секции по горным лыжам ДСО «Искусство». В 1935 г. совершила первое восхождение на Казбек. Затем были другие восхождения, в т.ч. и Эльбрус (1937). Каждое лето работала инструктором в альплагере «Шхельда» на Кавказе вместе со своими ровесниками, а в будущем известными альпинистами Е. Белецким (ЗМС), В. Будановым (МС), А. Сидоренко (МС) и М. Шестаковым (сокурсник по Консерватории, а потом её муж). Её отец Афанасий Осипович Фирсов 1/ – талантливый инженер, конструктор танков КВ и Т-34 (лучший танк XX века…!), заклеймен в тридцатых годах, как «враг народа» (реабилитирован в 1956 г.). Но Ольга Афанасьевна, несмотря на угрозы, не отказалась от фамилии отца. 22 июня 1941 г. началась война. Все альпинисты ушли на фронт. А 8 сентября Ленинград оказался в блокадном кольце… каждодневные артиллерийские обстрелы и бомбёжки… Фронтовые разведчики из-за линии фронта вынесли фотографию: панораму Ленинграда, на которой все городские архитектурные вершины были пронумерованы. Самые высокие шпили и купола служили ориентирами для немецкой артиллерии при обстрелах города. Поэтому их решено было срочно замаскировать. Для этой работы понадобились альпинисты. Первой отыскали Ольгу Фирсову. Она и возглавила бригаду, т.к. была самой опытной. Она вместе с Александрой Пригожевой, Алоизом Зембой и Михаилом Бобровым (до 7.01.1942) начали маскировать шпили и купола Ленинграда. В помощь верхолазам ГИОП (Государственная инспекция охраны памятников) прикомандировал лётчика, старшего лейтенанта В.Г. Судакова, который на маленьком, специальном аэростате закрепил блок с веревкой под яблоком шпиля Адмиралтейства и альпинисты взялись за работу. Альпинисты блестяще справились с этой задачей, работая под вражеской бомбежкой и обстрелами. Работы продолжались до окончания блокады в 1944 г. Благодаря маскировке немцы «потеряли» свои артиллерийские «привязки». Прицельный огонь и бомбардировки сократились. Были спасены многие жизни ленинградцев и ценные исторические и архитектурные памятники города. Каждый день Ольга Фирсова «с мальчиками и Алечкой Пригожевой» работали на сверкающих вершинах. С утра до ночи, под прицельным обстрелом, под мокрым снегом и проливным дождем. Все золотые шпили и купола города-фронта они надежно зачехлили или покрыли защитной краской. Голодные и больные маскировщики спасли жизни тысяч жителей блокадного Ленинграда. Двое из них – Пригожева и Алоиз – ценою собственной жизни. Хроника работ
1941:
– шпиль (чехол) Адмиралтейства (первым поднялся – Алоиз),
– шпиль (чехол) Инженерного замка (первым поднялся – Алоиз), – шпиль (покраска) Петропавловского собора (первым поднялся – Бобров).
1942 – покраска купола Исаакиевского собора
1942 – чехлы на Никольском соборе
1943 – шпиль Петропавловского собора, Шестаков М. – муж Фирсовой
О маскировочных работах в блокадном Ленинграде читайте статьи:
2/…! Кстати, о Собчаке… В те годы наш мэр умудрился стать собственником рынка «Юнона». Вот как начиналась современная коррупция высших эшелонов власти…! На эти деньги и процветают его доченька и жена… В 1941 г. Бобров был самым молодым (18 лет) и самым малоопытным альпинистом. Работал только 3 месяца, а в 7 январе 1942 был отправлен на фронт. А как он расписал свои дерзания…! Читайте в 1-ом томе «Альпинисты Северной столицы» статью «Спецзадание для альпинистов».
Ему при жизни уже установлен памятник Как он расписывает свои «подвиги» Как умудрился наболтать такое… А далее Бобров умудрился приписать себе и участие в снятии фашистских флагов с Эльбруса зимой 1943 г. На этом он не остановился и в 2001 г. присвоил себе звание Мастера спорта СССР по альпинизму… Что же творят журналисты...?! Бобров сказал, а они верят и пишут:
1/ Афанасий Осипович Фирсов родился в 1883 году в Бердянске. Окончил железнодорожное училище и продолжил образование за границей – высшая техническая школа в Митвайде (Германии) и политехнический институт в Цюрихе (Швейцария). Работал на заводе «Зульцер». С началом Первой мировой войны вернулся в Россию. Работал над созданием дизелей для подводных лодок на Коломенском машиностроительном заводе, затем перешел на работу на завод «Теплоход» под Нижним Новгородом. В 1922-1927 гг. – главный механик на заводе «Красная Этна» (Нижний Новгород), затем работал в Николаеве (1927-1930). В 1930 – был приглашен на ленинградский завод «Русский дизель». Обвинен в участии во вредительской группе и арестован. 18.09.1931 г. коллегия Объединенного государственного политического управления приняла решение о переводе инженера Фирсова из мест изоляции на работу в Харьков – на Харьковский паровозостроительный завод, где в это время активно разворачивал свою деятельность один из центров советского танкостроения. Талантливый инженер возглавил в конце 1931 г. конструкторское бюро. Именно под его руководством молодые советские инженеры прошли уникальную школу конструкторского мастерства, реализуя свои творческие находки в быстроходных танках БТ. Летом 1936 г. в разгар репрессий Фирсов отстранен от руководства КБ. Но он продолжает активную работу, лично встречает и вводит в курс дела М.И. Кошкина. В середине 1937 г. Фирсов вновь арестован. Точных сведений о его дальнейшей судьбе нет. Реабилитирован в 1956 г. До конца 1980-х годов его имя в печати и исследовательских работах не упоминалось. На стендах музея истории танка Т-34 подробно рассказывается о вкладе А.О. Фирсова в становление отечественного танкостроения, представлены фотографии и личные вещи талантливого конструктора-наставника. Главное и существенное достоинство первого в мире серийного быстроходного танка Т-34 – дизельный двигатель В-2…! У немцев танки были с бензиновым двигателем. 2/ Звание «Почётный гражданин Санкт-Петербурга» является пожизненным. Согласно закона, его обладатель получает право на внеочередной приём у губернатора, председателя Законодательного собрания, руководителями городских учреждений и других городских чиновников право законодательной инициативы бесплатный проезд в общественном транспорте обслуживание в залах для официальных делегаций проживание в Санкт-Петербурге во время праздничных мероприятий за счёт городской казны ежемесячную доплату к пенсии в 10 МРОТ из бюджета города рассматривается поправка к закону, предусматривающая ещё одну льготу – похороны за счёт города.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||