Горы мира > Западная Европа >

Автор: Дмитрий Перегудов, Москва
Участники: Воликов Константин, Муйжнек Иван и Перегудов Дмитрий АК МИФИ.

«Белый Рай» Piz Palu (Kuffner pfeiler восточной вершины D-4а)

Карта

White Hell

Из окна Дьяволицы

Арсенал

Костя

Герои фильма 1929 г. Франка и Рифеншталь «Die weiße Hölle vom Piz Palü» (настоятельно рекомендован к просмотру перед восхождением и доступен на YouTube по частям) очевидно поднимались по центральному ребру Буммилера, мы же выбрали более простой и безопасный маршрут на восточную вершину Piz Palu. Район Бернина, июль прошлого года. Подход от кемпинга на машине, канатке, ночевка в Diavolezze, утренние фонари в тумане на обходе слева Piz Trovat, ледник (опасаться камней с Камбрены!) и мы у ребра. От хижины часа 2.

Иван

Джакузи

Дима

Ребро

Ажурный мостик, полка с камнями (страховки нет!) и вот «первый пошел». В конце первой веревки шлямбур, пара неприятных шагов и мы на ребре. Теперь только вверх, а там…. А там крепкие и простые скалы с хорошей страховкой френдами и связка «хозяев» впереди. Прошли неожиданно остренький жандармчик, с которого надо перешагнуть на плиту (3+), еще простая веревка и мы на площадке. Впереди «серый каминчик» (4+ 10м). Хозяева уже на ключе – большой башне в середине гребня. Первый из них легко прошел, а второй застрял и кричал что-то «по-птичьи». В вольном переводе - «Курц, а где мой жумар, и как ты тут пролез?». К нашему приходу, однако друг давно уже спас друга и они исчезли за перегибом и более нам не встретились. Впечатлившись, мы обошли ключ слева как собственно и рекомендовано в части описаний. От гнезда левее и ниже жандарма влево и вверх по рампочке и внутреннему углу на гребень (5). Перед началом этой веревки нами навечно оставлен желтый френд n2 для последователей. От страха очень глубоко засунули его внутрь горы. На следующей веревке плитка, дежурный крюк, влево(4). Дальше просто, можно одновременно. Колбаса, шоколад, кошки, ледовый гребень, туман, вершина и выбор: налево или направо. А в это время под Камбреной внутри ледника что-то страшно гремело и лопалось, как будто там работали «подледниковые» саперы. Выбрали направо, манили хижина Marco e Rosa и Piz Bernina via Normale. По крыше гуляли по снежной тропе в тумане и далее по длинному простому скальному гребню (2) на перевал и далее по следам по террасе Bellavista, потом через ледопадик на более низкое плато (слева висят сераки!), туман с дождем и вот хижина, mezza litro vino rosso (eur 5) etc.

На ребре

К точке

Башня

Шоколад

Следующее утро встретило мелким дождем и ветром, Бернина осталась без нас, снова следы в тумане и маркированный спуск по Fortezza Grat на ледник под дождем. На леднике нашли патрон первой мировой (второй здесь не было!) и вот сидр Shorle на балконе гостиницы Diavolezza, канатка, машина, кемпинг. Ветер несет с севера холодный дождь, но обсохнув и посетив Bellavita Spa (chf 9,9!!!!!!!) в Понтрезине, мы поехали кататься на ВЕЛОСИПЕДАХ мимо олигархов St Moritza! Байки сдаются в прокат на вокзале в Понтрезине.

Schorle

Спуск на запад

Колбаса

Гребень

Резюме. Красивый, безопасный и простой маршрут, 4ка по-нашему. Топо на итальянском с сайта «M4N» - mountain for nothing. В основном верно. Остренький жандармчик и серенький каминчик итальянцы не нарисовали. Они находятся ниже ключа, видимо, они обозначены просто как участки 4.

Топо PDF файл

Шлямбуров мало, закладок комплект и френдов штуки 4, лед простой наверху, 3 ледобура достаточно. Веревка одна на троих 50м. Со средней части в непогоду видимо можно свалить влево по полкам на лед, но там порвано и камнеопасно. Подход 2,5 часа, ребро 5 часов, по крыше и снегам гуляется легко, везде следы. Выход на Fortezzu вниз искать по ним и предварительно просмотреть с Diavolezza.

Rifugo Italiano

У Марко и Розы

Finish

Forterzza Grat

Все северные ребра на пиц Палю пройдены еще в конце19го века, причем самое сложное центральное первым! Со снаряжением того времени необходимо ознакомиться в музее альпинизма в Понтрезине, работает не каждый день однако и не до ночи. Там есть еще любопытный прайс-лист на услуги гидов того времени. Цена в золотом эквиваленте не изменилась за 100 лет. Кемпинг на полпути между городом и канаткой. Ходит автобус иногда.

Bohrhaken

Abseil

Следы покорителей

P. S. А вот в этой СПА можно неограниченное время плавать в воде температуры 33 градуса по кругу под открытым небом с видом на горы вместе со школьниками и подставлять разные части тела под упругие струи. Очень впечатляет как и многое в Швейцарии, ну да это тема известная :)))