Горы мира > Западная Европа >

Автор: Дмитрий Шатров, Торонто-Москва

Восхождение на Монблан. Часть 3

День второй. Выход на Mont-Blanc du Tacul (4248), первую вершину гряды на нашем маршруте. С предвершинного гребня вверх идет небольшая тропа, сходящая "на нет" по мере приближения к последнему участку - скальной башне с элементами натечного льда. Натечный лед - штука поганая и довольно опасная. Кошки и ледоруб почти не оставляют на нем следа, и порой возникает такое чувство, что взбираешься по гигантскому бутылочному горлышку. Тропа же только кажется надежной: стоит проявить малейшую неосторожность, и связка скользнет по склону до самой Италии.

Во время всей экспедиции нас сопровождают ЖЖ-шные человечки - виртуальные аватары всех участников проекта. Они приехали к нам из редакции ЖЖ перед восхождением на Эльбрус, но только почему-то в виде фигуристов. Посредством нехитрой операции человечки в буквальном смысле отбросили коньки, так что на Монблане у нас уже была полноценная игрушечная альпинистская команда.

Нам действительно невероятно повезло с погодой. Видимо, там наверху у ангела, охраняющего безумных фотографов, было хорошее настроение. Действительно, кто еще в здравом уме, вместе со штативом и "зеркалкой", потащит на восхождение полный комплект оптики из 14-24, 24-70 и 70-200?... А перед нами - вид на теперь уже очень далекий купол Aguille du Midi. Кроме того, чуть дальше него упираются в небо т.н. "иглы Шамони" - технически очень сложные скалы, на которые рискуют взбираться только самые отчаянные альпинисты.

Проход по предвершинной тропе одной связкой.

Подойдя к скальному участку, начали движение с попеременной страховкой по средне-разрушенным скалам, используя петли и ледобуры.

Вершина Mont-Blanc du Tacul. Ветер достаточно крепкий, потому все время приходится быть пристегнутым к станции. На вершине вместо обычного тура кто-то установил метровый металлический крест (эту карточку я уже выставлял, потому не дублирую), добавив флажок с итальянскими молитвами.

А сбоку - долгожданный Монблан, величественно позирующий в предзакатных лучах. Если повезет с погодой, через одну ночь мы попытаемся взойти на его вершину, а пока можно только любоваться ледяной шапкой на расстоянии. Отвесные, обрывающиеся вниз стены - это итальянская часть горы. Наша сторона и все, что справа, находится во Франции. Сейчас же нам предстоит за час с небольшим спуститься на ледник Моди (Maudit) и поставить палатки рядом с во-он теми точками в седловине, чтобы ранним утром начать подъем на перевал Моди. Но сначала еще будет закат! :)

К предыдущей части ________ Продолжение следует....