Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Михаил Хоменюк, Дахаб.

Пентхаус на Синае. Исправления и дополнения

Нитка маршрута

Весна – наиболее благоприятное время для восхождений на Синае. Уже не холодно, ещё не жарко, световой день достаточно длинный. В деревне Санта Катерина цветёт миндаль. Очень красиво. В связи со всем этим я везу своего знакомого Михаила Кухаренко на три дня на Синайские скалы. В рамках мероприятия был найден более удобный и логичный вариант маршрута «Пентхаус» (описание предыдущего прохождения здесь.

Выход из туннеля на станцию №3

Станция №4

Начало Р5

Пентхаус. Красивая жизнь. Ориентировочно 4А.

Михаил Хоменюк и Михаил Кухаренко, 7.03.2011.

Подходы: от конца асфальтовой дороги 20 минут по ущелью Wadi El Arbain, миновав оазис с кипарисами до огромного камня на тропе. Далее налево вверх по склону до стены. Ориентир – маршрут Пассовер – камин рассекающий стену сверху донизу. Начало маршрута – 150 метров вправо на том же уровне. Самый заметный ориентир на маршруте – характерный нос в начале третьей верёвки.

Р1. 50м. 5В. Направо вверх по трещине в наклонной плите до большой полки. По полке вправо до основания расщелины. Спуститься с полки на 1 метр на удобную площадку.
Р2. 60м. 5С. Со станции подняться два метра направо вверх и траверсом 3м. вправо через зеркало уйти на большую трещину. Подняться по трещине несколько метров до выполаживания, и следовать по трещине вверх простым лазанием до характерного «носа». Станция на удобной полке в основании трещины - камина, на кончике «носа». Внутри трещины забит крюк советского производства, который можно использовать для станции.
Р3. 60м. От 5С до 6А. Прямо вверх по трещине. Чем дальше, тем сложнее. Надёжная страховка. Ключевая верёвка.

Вид со станции №5 на станцию №4
Станцию внутри камина на заклиненном в трещине камне (50м. от начала питча) делать не нужно. Нужно пройти через туннель ещё 10м. Туннель достаточно просторный и не сложный, можно пролезть, не снимая рюкзака. Можно обойтись без фонаря. Выйдя из туннеля организовать станцию на комфортной площадке в начале широкой расщелины. Станция на выступах.
Р4. 50м. Вверх по расщелине можно без страховки подойти 20м. до вертикальной стенки 4-5 метров с двумя узкими трещинами ИТО А1. После стенки по широкой горизонтальной полке 20м. направо до широкого наклонного камина с огромным заклиненным камнем. Станция на удобном выступе перед входом в камин. При желании после стенки можно подняться метров 10 налево вверх (можно без страховки) и посетить грот «Пентхаус». Впрочем, он не представляет большой эстетической ценности.
Р5. 30м. 5С. Войти в камин, пролезть под заклиненным камнем и через небольшое нависание слева вылезти на большую пробку. Станция на просторной площадке на выступе.
Р6. 50м. до 5С. Вверх по приятному правому камину до вершинного плато. В классическом варианте маршрут заканчивается здесь, но слева возвышается вершинная башня на которую можно залезть, поэтому:
Р7. Бонус 40м. Несколько перехватов 5С. По трещинам с права на лево подняться на вершинный гребень, по которому ещё можно погулять.
Спуск: с вершинной башни дюльфер 30м. Далее вниз по гранитным полям на северо-восток. Затем повернуть налево во вторую по ходу спуска расщелину. Понадобится короткий (7м.) дюльфер. Спусковая петля там довольно хилая, так что лучше оставить что-нибудь своё. Далее налево вниз по долине по хорошей тропе.
Рекомендованное снаряжение: верёвка 60 метров, набор закладок, набор френдов (большие номера пригодятся), 15 оттяжек, 2 большие станционные петли.