Источник: Столбы.ру

Красноярская экспедиция на Ушбу

Район Ушбы
4. Плечо СЗ контрфорса. 5. Срединная морена Ушбинского ледника. 6. Охотничьи площадки. V. Ушбинское плато.

31.01.11 23:50. Звонок Олега.
Только что спустились. Выход был продуктивным. Нашли проход в ледопаде, подошли к началу маршрута (3400), отрыли пещеру на 3350. АВС (палатка) стоит на 2900. Перенесли нужные для восхождения грузы в пещеру. Два раза ночевали в палатке, один раз в пещере. Погода переменчивая, настроение боевое. Дополнительный выход на плато, скорее всего, делать не будут - снежная обстановка не очень хорошая. Со спуском пока не определились, рассматривается еще один вариант - по 5А.
Будут отдыхать 2 дня.

СМС Балезина.
Парни спустились. Подход под маршрут оказался очень трудоемким. День до палатки, еще полдня под маршрут - очень много снега. Начали рыть пещеру, но не успели. Вернулись к палатке ночевать. На следующий день закончили пещеру и заночевали в ней. На следующий день фотографировали и наблюдали маршрут.

31.01.11. СМС Дениса. Спускаемся в базу.

29.01.11. СМС Балезина.
Ребята находятся под маршрутом (первопроход). Пытаются вырыть пещеру.
Я в БЛ, связь по рации. Спустятся, наверное, завтра.

28.01.11. СМС Балезина.
Парни сегодня утром ушли наверх с ночевкой для изучения маршрута и еще хотят вырыть пещеру под маршрутом. Погода плохая, идет снег.
Через несколько дней планируем восхождение на плато 4100м по пути спуска с рытьем пещеры наверху.

26.01.11. Звонок Олега. Информация из первых рук!
Вчера установили передовой лагерь на Ушбинском леднике. Примерно присмотрели маршрут, будет первопроход. Непосредственно под стеной собираются рыть пещеру, как это обычно делают красноярцы в зимних экспедициях. Своего рода АВС-2.
Погода вчера была хорошая, сегодня потеплело и снегопад.
В Местию ездили вдвоем: Балезин и доктор. Дружественную миссию приняли на себя. Команда оставалась в БЛ.
Все идет по плану. Завтра вторая заброска. Все здоровы и шлют привет!

26.01.11. Информация от Шалвы Квициани.
Вчера вышли с половиной груза. Двое вернулись ночью, а пятеро сегодня утром. Сегодня собираются отдохнуть, а завтра второй выход с оставшимся грузом. Место лагеря называется "охотничьи ночевки".
Позавчера Шалва возил их в Местиа, где ребята встречались с известным сванским альпинистом Афи Гигани (трехкратным снежным барсом) и его друзьями. Пункт 2) программы успешно выполняется.

Местиа, главный пункт Сванетии (28 км от Бечо).

Тем временем испортилась погода, снегопад.
24.01.11. СМС Балезина - крик души.
"Ох, тяжело быть в Сванетии! Пить много приходится."
На совет - бросить Кухарева на съедение и спасаться в горах - ответил, что выходят завтра с грузами. Лошади дорогие, брать их не будут. Пойдут пешком, тем более, что не далеко.

Из смски Ильи (на сайте ККА): Я устал есть, невозможно уже. Вчера ходили под гору налегке, примерно до 2300-2500 поднялись. Посмотрели на стену. Балезин предлагает первопроход ... Ходим в поларках, без шапок. Каждый вечер "сидим", тренер усами шевелит.

Звонок Дениса. Ходили на разведку налегке с фотоаппаратом, поднялись до ледника на 2700м. Завтра планируют двинуться для установки базового лагеря (?).
Встречают их очень тепло, даже 2-х (?) разовое питание организовали )

24.01.11. СМС Олега.
Сходили на разведку. Готовимся к выходу для установки АВС.
Всем привет!
Оказывается базироваться будут в деревне.

Так выглядит Мазери, место базового лагеря. Летом:)

23.01.11. СМС Олега.
Мы в Сванетии, в селе Бечо. У нас все хорошо. Снега в горах мало. Идем смотреть подходы и возможность заброски на лошадях.

СМС Дениса.
Добрались до Мазери. Встретили хорошо. Все ОК. Выходим под гору.
Мазери - деревенька, последняя в ущелье Бечо. В 8 часах хода от места БЛ.
Несколько больше половины этого расстояния можно пройти на лошадях.

Фото Михаил Надирадзе, Грузия

Юго-западная стена

23.01.11. Пока все идет по плану. Отрадно, что установилась переписка с грузинскими друзьями. Вот выдержка из второго письма. "Наш президент (Федерации альпинизма) Гиви Картвелишвили звонил Валерию Викторовичу. Они уже в Бечо, в семье нашего близкого друга Шалва Квициани, где и мы бываем, когда идем на Ушбу. Все очень хорошо. Завтра мы еще раз позвоним ребятам, и у нас будет все это время с ними контакт".

22.01.11. На сайт пришло очень теплое письмо от грузинских альпинистов. Пожелание встретиться. Спасибо, друзья! Наши надежды сбываются. 22.01.11. Звонок Олега. СМС Балезина.
Команда в Тбилиси. Летели рейсом Москва-Минск-Тбилиси. Закупились и сегодня выезжают в Бечо на микроавтобусе. Состояние дороги хорошее. В Бечо их ждут. Интернета у них не будет, но сотовая связь должна работать.

20.01.11.
Ребята улетели. Несмотря на ранний рейс, было довольно много провожающих. Объятия, поцелуи, крепкие рукопожатия. Дружеские напутствия: не поддаваться гостеприимству, из рогов не пить до восхождения. Поездка в Грузию выглядит в наше время как экзотика. Много неясного. Надежда на здравый смысл и естественную альпинистскую дружбу. Народная дипломатия должна принести добрые плоды.

Сейчас команде предстоит непростой путь в район восхождений. Коллектив подобрался небольшой, но сильный. Несомненная лидирующая пара Хвостенко - Прокофьев. Паша Власенко не смог решить проблемы с иностранным паспортом, и его заменил в команде Илья Ефремов, очень неслабый человек. Леша Сикилинда имеет опыт сложных восхождений. Саше Нескородову 19 лет, и это его первая серьезная экспедиция в составе красноярской сборной. Желаем успешного дебюта и будущих хороших гор. Мудрый Балезин, опытный и позитивный доктор Кухарев. Верим в эту команду, в ее успех. Желаем удачи, погоды!

Красноярская Краевая Федерация Альпинизма
Восхождение на пик Ушба 4710м.
По Юго-западной стене 6 к/тр с траверсом двух вершин
В рамках чемпионата России по альпинизму, класс высотно-технический

Сроки: январь-февраль 2011г.
Ефремов И.Н. КМС
Сикилинда А.Н. КМС
Врач: Кухарев А.В.
Радист: Нескородов А.С. 1 сп.р.
Цели экспедиции:
1). Совершение восхождения на пик Ушба (Ю) 4710м. по юго-западной стене (предположительно первопрохождение, либо прохождение нового варианта) и далее траверсом через вершину Ушба (С), спуск по классическому маршруту 4Б.
2). Восстановление контакта с грузинскими альпинистами, после длительного перерыва, вызванного конфликтами двух стран.
3). Участие в чемпионате России по альпинизму в высотно-техническом классе (заочный, зимний).

Примерный план экспедиции.

20 января вылет из Красноярска
21 января перелет Москва - Тбилиси
22 января переезд в пос. Бечо
23 января - 20 февраля акклиматизация, совершение восхождений. Само прохождение маршрута займет ориентировочно 5-7 дней.
21 февраля возвращение в Тбилиси и далее в Москву.
23 февраля возвращение в Красноярск.

Ушба - одна из красивейших вершин Кавказа. Она расположена в Грузинской части Кавказских гор, в Сванетии. С Ушбой связаны легенды, ей посвящены множество песен и стихов. В советском альпинизме восхождение на Ушбу считалось мерилом мастерства. По ее гребням и стенам проложено более тридцати линий. Вплоть до конца прошлого века альпинисты из России и других стран совершали ежегодные восхождения по самым трудным маршрутам. Но потом в силу политических причин этот район закрылся для россиян, и количество восхождений на Ушбу резко сократилось. Сейчас этот район кавказских гор вновь обретает популярность.

Фотография Владимира Петрова

Красноярская федерация давно уже присматривается к Ушбе, как объекту зимних восхождений. И вот сейчас у нас, наконец, появилась возможность увидеть ее вблизи, потрогать руками и заново прорубить окно в эту страну для отечественных альпинистов.
Мы надеемся на теплый прием, кавказское гостеприимство. Хотим поближе познакомиться с грузинскими альпинистами, восстановить некогда тесные и дружеские отношения.

О ходе экспедиции будем сообщать по телефону. Пожелайте нам удачи.
Хвостенко Олег
капитан команды

Организаторы экспедиции:
Красноярская Краевая Федерация Альпинизма
КГАУ "Центр Спортивной Подготовки"
Партнеры команды:
Компания "RedFox"
НПФ "Рок Пилларс"
ЭЦ "Лавина"
Экспедиция проводится при поддержке Федерации Альпинизма России

конфуз

В.И.Христенко. Спасибо. Понимаю, история и для вас неприятная. Но для всех сторон поучительная. Давайте жить дружно.

(3/02/2011) Владимиру. Не ожидал получить такую оценку от вас. Спасибо. Вас как человека, для которого горная фотография - хлеб (профессия), а не хобби, проблема вольного и невольного пиратства достает гораздо глубже. Но в данном случае речь, скорее, о какой-то банальной неряшливости или конфузе (может, Столбы-ру отзовутся и прояснят это сами).

(2.02.2011) Все здорово, и я тоже желаю удачного восхождения. Что до самой публикации, то замечу, что размещенная в ней обзорная фота Шхельда-Ушба-Мазери снабжена подписью "Фото Михаила Надирадзе. Альпинист, 19 лет, 2 раза был на Ушбе". Это моя фота, она была получена летом 2006 с пика Физкультурник и позже размещена на этом ресурсе (http://www.mountain.ru/article/article_img/4317/f_40.jpg) в статье "По Шхельде и Ахсу с Дугласом Фрешфилдом". Я бы промолчал, если составители этой публикации просто бы походя прилепили к ней приглянувшуюся на стороне фотографию - типа для пользы дела. Такая неразборчивость в средствах не так редка еще в нашей интернет-жизни. Но когда в нагрузку еще и чужое авторство - это колхоз-типтоп имени Лопе де Вега. Верните мне мою фамилию, господа Столбы-ру. Я не Михаил Надирадзе, мне с моей фамилией роднее и подзаконнее. Да и на Ушбе я не был.

Давайте умерим страсти

Игорь Паша просил меня отреагировать на форуме. Вот мое письмо к нему от 03.02. Уважаемый Игорь! Извините за нечаянный вред, который мы Вам принесли! История такова. Фотографии присланы в частном письме от Тато Надирадзе, грузинского альпиниста. Ответственно относясь к публикациям, я спросил его: чьи фотографии? Он ответил: моего брата Михаила. И т.д. Видимо он имел в виду только 2 фото стены. Немедленно исправляемся. Еще раз извините! Всего наилучшего, творческих удач. Редактор сайта, Хвостенко Валерий Иванович. Больше мне добавить нечего. Хвостенко В.И.

Удачи!

Я всего один раз столкнулась с красноярцами в Саянах у оз. Светлое и заметила одну огромную разницу между этими людьми и нами (украинцами), и всеми мне знакомыми москвичами. Ну, если честно, то они лучше нас! Лучше по человеческому фактору, по отношению к людям. При этом они хуже одеты и экипированы (и фотоаппарат у них хреновый), но это ж не самое главное! Торговаться за авторство фото - это по-нашему! Удачи вам, ребята! (одним - удачно отвоевать авторство, а другим - сходить гору)

Удачи парни. Удачи Валера

5 баллов за саму идею восхождения. не знаю, что выберете, но я бы выбрал "Столб" - безопасность 100%. Все-таки это зима.

Каждое фото Ушбы не со склонов Эльбруса - Уникально!

Как выглядит Ушба знают совсем немного людей, которые видели эту Гору своими глазами. Тех же, кто специально подошел к ней и сделал фото, по которым весь остальной мир и судит о Величии этой Громады - совсем наперечет! И Игорь - один из них! Хочется сказать ему Огромное Спасибо, за то, что специально организовал несколько фото экспедиций и с камерой оказался в нужном месте в нужное время! Снял! А потом еще обработал и показал всем нам, выставив материал в публичном доступе! Но замечу, что публичный доступ не дает Права кому-либо воровать эти фото и распоряжеться ими, даже не указывая Имени Автора!!! Тем же "писакам", кто строчит подобные PR отчеты - должно быть стыдно, что они даже неудосужились проверить Авторство выставляимых ими фото. Кстати, по ссылке на Столбы.ру - до сих пор стоит чужое имя под данной конкретной Уникальной фотографией!!! И еще хочется спросить всех тех, кто указан в данном посте, как Организаторы Экспедиции и при чьей Поддержке она проходит - Вы действительно подписываетесь под использованием краденного контента и ваше имя вам до сих пор не дорого? Оценка "Кол" - конечно же это не Команде, которой хочется пожелать Успеха, а тем, кто так легко манипулировал с чужой Авторской Интеллектуальной собственностью!!!

Удачи!

Ребята! Удачного восхождения и благополучного спуска с красавицы Ушбы!