И это мы в 1984г. привели их к пьедесталу для награждения - Всесоюзного масштаба пьедесталу (под кисловодской скалой "Юность")." />

Люди и горы > Люди >

В.Жуков и Ю.Емельяненко

5 - В.Г. Путинцев (Красноярск), Ю.И. Скурлатов (Москва),
И.И. Антонович

Мы - российские альпинисты - были первыми в мире, кто начал соревноваться в скоростном лазании ПО СКАЛАМ (официально - в 1947г. на Домбайском Камне).

Мы были первыми в мире, кто разрешил юным "лазунам" (словцо И.И.Антоновича) соревноваться НА СКАЛЕ друг с другом, а не со взрослыми, заведомо более сильными.

6 -В.Г.Путинцев (Красноярск), В.В.Жмаев (Челябинск),
судья с биноклем, Г.И.Кузьмина, Ю.С.Емельяненко.
Справа - страховка тросом через лебёдку
Но настал чёрный октябрь 1989г.: в югославском городе Сплит кoмиссия СЕС/СIСЕ UIAA РЕШИЛА все соревнования европейского и мирового уровня проводить НЕ НА СКАЛАХ! И теперь "фанера", как говорится, есть в каждом регионе. А в календаре Федерации скалолазания России есть юношеский "Кубок Дружбы" в Крыму и 4 дня лазания взрослых на трудность в Гуамке - два праздника на скалах, а остальные 23 соревнования - на искусственном рельефе.

Завидно: Федерация альпинизма и скалолазания Казахстана планирует в 2011г. провести Чемпионат республики по спортивному скалолазанию для взрослых, а также и молодёжное первенство - НА СКАЛАХ.

"Под крышами" они отдельно проводят Чемпионат и первенство (в Алматы и Шымкенте).

7 - слева направо - стоит тренер В.И.Селиванов (Чимкент), сидят - курящая судья,
А.Остальцева (Москва, врач соревнований),
Г.И.Кузьмина (Москва) и Вера Выдрик (Ленинград)
В Федерации СКАЛОлазания России не создать ли "Скальный Комитет"? Лучше всего - объединённый со Скальным Комитетом Федерации альпинизма России.

Чтобы, для начала, вернуть юным первенство России - НА СКАЛЕ. Возродить СКАЛОлазание, не до конца ещё - я в это верю - заглушенное скалоЗАЛанием.

9 - Эрванд Ильинский (Алма-Ата) и Юрий Емельяненко

11 - Сергей Архипов (Алма-Ата) - не иначе пишет Протест
М.Левин, судья Всесоюзной катег.,
в 1972-1985гг. член Скального Комитета при Федерации альпинизма СССР.

г.Кисловодск, 01.Х1.1984г.

ОТЧЁТ МАНДАТНОЙ КОМИССИИ

14 стоят слева - П.Славинский (Киев), справа- И.Хайкин (Кисловодск),
сидят- Жанна Романовская (Киев)
и Вера Выдрик (Ленинград, справа)

12 - Виктор Попов,Евгений Тур,И.И.Антонович - и нарзанная ТРУБА

К участию в Первом лично-командном первенстве Всесоюзного Совета ДСО профсоюзов по спортивному скалолазанию Д О П У Щ Е Н Ы от Центральных Советов ДСО:
"Буревестник" - команда 8 чел. + 2 чел. личников
"Водник" - " 8 чел.
"Зенит" - " 8 чел. + 1 чел. личник
"Локомотив" - " 5 чел.
"Труд" - " 8 чел. + 7 чел. личников
Фк и С - " 8 чел. + 2 чел. личников.

15 -главный судья В.П.Попов отвлёкся,
а И.И.Антонович следит за лезущими

16 - Лариса Степашкина (Ленинград), Ю.С.Емельяненко (Москва,)
В.Н.Седельников (Алма-Ата), А.Прахов (Челябинск)

Примечание: вторая команда ЦС ДСО "Труд" переведена в личники за упущения в оформлении заявочных документов.
В составе команд: 27 юн. + 26 дев. = 53 чел.
Личники:
8 юн. + 4 дев. = 12 чел.
35 юн. + 30 дев. = 65 чел., из них:
старшая возрастная группа 19 юн. + 16 дев. 17 лет: 8 юн. + 6 дев.,
18 лет: 11юн. + 10 дев.
средняя " " 16 юн. + 14 дев. 15 лет: 4 юн. + 5 дев.
16 лет: 12 юн. + 9 дев.
в том числе: иногородних юношей - 35, девушек - 30
мастеров спорта - нет нет
кандидатов в мастера спорта - 12 8
1-го разряда - 23 22.
Из них: членов ВЛКСМ - 65 чел.
учащихся - 64 чел., рабочих - 1 чел.
имеют среднее образование - 24 чел.
русских - 31 юн. + 27 дев. = 58 чел.
украинцев - 3 юн. + 2 дев. = 5 чел.
прочие - 1 татар. + 1 груз. = 2 чел.

20 - Владимир Дюков (Красноярск)

22 -Спина М.Левина (Челябинск) - он пока ещё первый председатель комиссии юношеского лазания
во Всесоюзном тренерском совете при ВС ДСО ...

К фото 22 - ...профсоюзов. Но после этих соревнований его решительно заменят на собеседника - С.Архипова (Алма-Ата), с которым они останутся друзьями. И всё-таки...
Печальная цитата из учебно-методического пособия "50 лет спортивному скалолазанию" (В.Мешков, А.Пиратинский, Ю.Скурлатов 1997г.): "В конце 1984г. победу праздновали детские тренеры: в Кисловодске состоялся первый - и, увы, последний - юношеский Чемпионат ВС ДСО профсоюзов"...

Представлены: гг.Алма-Ата, Алупка, Верх-Невьянск, Днепропетровск, Заречный, Златоуст, Каменск-Уральский, Красноярск, Магнитогорск, Ленинград, Рига, Ростов-на-Дону, Свердловск, Севастополь, Ташкент, Тбилиси, Тернополь, Чирчик, Чусовой.

По ходатайству Грузинского альпклуба допущен вне конкурса
1 чел. (Иван Тлашадзе 1р. 16 лет, г.Гори).

Мандатная комиссия отмечает, что ряд спортсменов не представил членские билеты ДСО и классификационные билеты.

23 - Таня Гусева (представитель ЦС СПАРТАКА ,Москва)

26- скала ЮНОСТЬ, где в 1984г. проведены первые юношеские
Всесоюзные массовые соревнования
Председатель мандатной комиссии Ю.С.Емельяненко
члены мандатной комиссии: Г.И.Кузьмина

М.С.Левин, главный секретарь

27- скала ЮНОСТЬ.
Справа ещё виден репшнур для флагов
добровольных спортивных обществ

30 - репшнур срезали 6 ноября,
его нашли наверху, а шёлковые флаги ._. наверно,
карачаевским красоткам на юбки!

И ещё о всесоюзном юношеском первенстве

Письмо главного секретаря М.Левина другу и помощнику И.Галибузову.

И.Галибузов

М. Левин

Челябинск, 12 ноября 1984г.
Иван Павлович, здоров ли? Спроси это у меня - сразу не отвечу... такая "опупея" позади! И впервые за много лет тебя не было рядом... В последний день тренерское собрание дало понять, что, в общем-то, рады, но недовольны: надо ещё лучше! Однако по порядку...

В Ессентуках Попов встретил меня гневно:
- Ты всех обманул! Не давал я тебе в мае согласия быть главным судьёй! Я сопротивлялся весь октябрь, пока не прижали, что иначе отменят соревнования - юношеские соревнования, которые, как я помнил, очень были нужны ТЕБЕ!

Бутылка быстро кончилась, и мы начали тянуть воз вместе. Он сел под трассы, где пахали "его люди" Бобылев, Третьяков, Крапивин - и Смирнов, Прахов, Балезин, - и получил трассы почти идеальные. Кроме парной гонки.

А когда начались страсти мандатные, бросил меня одного, и я сходу наделал глупостей: сдался Крайнову-Скурлатову на допуск 12 (!) личников - льготный, т.е. я прожеребил их на парную гонку в 1-ой группе. Два представителя, у которых 1969г.р. заявлен за команды, опомнившись, потребовали, чтоб сделал для личников нулевую группу.

На следующий день за меня взялся сам Юра Емельяненко - Клычникова улетела, дома у неё заболели. Ну, я не рецидивист, но и в инд.лаз прожеребил вместе личников и первую группу "командосов".

На парные гонки в параллель опытных судей катастрофически не хватало! Из-за безобразной затяжки с рассылкой вызовов 5 судейских мест остались неиспользованными, а у приехавших "подруг" не было командировочных удостоверений и желания работать бесплатно. И сразу прокол: Прахов повесил дюльферные верёвки близко к линии выхода на посадочную полку - и были случаи хватания за верёвку ещё за ТРИ ШАГА до выхода на полку. И это НЕ СУДИЛИ.

На левой трассе финиш повешен за углом, и скалолаз, выйдя на полку, красную тряпку НЕ ВИДЕЛ - были случаи проскакивания выше.

Старшие хронометристы не умели быстро ЧИТАТЬ показания - и грамотно ПИСАТЬ... ох, а ведь над всем висела КОМАНДНАЯ борьба!

Кончил я тем, что Скурлатова поднял на старт, а Крайнова - в старшие хронометристы вместо Ивана Иосифовича (ух, Зевс разгневался! и утих только после того, как я попросил его "впечатляться" и писать во все газеты: " Будет подпись АНТОНОВИЧ - напечатают")

Кошмар начался, когда кое-кто, найдя лазейку в Положении, потребовал, чтоб на ОБЩЕЙ трассе протокол был ЕДИНЫЙ. Тогда мне проще, но всё-таки в КАЖДОЙ группе я считал баллы отдельно! Т.е победитель 16лет.Балакин (Магнитогорск) получает 120 баллов - и 17лет.Тетерюк (Алма-Ата), занявший 3-ье место - тоже 120 баллов. Нет, ты никогда не поймёшь, как ты мне там был нужен! Андрей Самойлов свою чудо-ЭВМ не привёз (Таня в декрете), за пишмашинкой я сидел один. Иосиф быстро скис, а Жмаев - по вечерам не проверщик, весь день отсудив (кстати, без оплаты). И вот две закладки по 9 штук! а когда Пиратинскому не хватило, он предельно оскорбился.

Из-за идиотского, придуманного лично МНОЙ абзаца в "Положении", подсчёт командного и личного многоборья был до самого конца невозможен а две команды уезжали в 6 часов утра - и потому награждения начались через 5 часов после окончания стартов. Я явился туда без одного протокола и с невыверенным списком награждаемых (ох, сколько их было! 5 кубков за 1-ые места и 15 дипломов победителям, прочим - грамоты). Дипломов не хватило, и я разгневал "спартачей", выписав трижды первому Балакину один диплом "за всё", включая многоборье. К счастью, ночная сверка показала, что все команды были сосчитаны правильно, а упустили выписать только одну грамоту - девочке за второе место в связках младшего возраста. Наутро отдал я тренеру с извинениями.

В ночь накануне заключительного вида (младших связок) упёрли фал с флагами спортивных обществ - 100 рублей штучка! В нашей с Путинцевым комнате третья койка (ждавшая тебя) была завалена конвертами с бланками - и призами, гитарами и часами. Слава богу, до нашей комнаты воры не добрались - и ты бы видел, как счастливы были юные, радовались ценным призам!

Вместо 24 запрошенных мной призов Клышникова привезла 10 (10 дорогих гитар!) и несколько часов, и я собрал с судей деньги, купили 6 тортиков, по одному на связку. Только я вознамерился коробку с бантиком отдать толстушке Оле Захаровой, как из последнего ряда выбежал Архипов, вопя: - Что это такое! перестаньте! Ей торт нельзя!!!

Архиповский Спартак был везде сильней, кроме старших девушек, где тон задавала ругательница со столбовской кличкой "Колбаса". Она так "мативировала" свою связочницу, застрявшую под нижним карнизом, что стартёр Ю.Скурлатов устал слушать и спросил меня, нет ли в Правилах пункта о снятии "за это".

Я ответил:
- Сначала надо составить список запрещённых слов и выражений, когда-нибудь...
Вот, дорогой Иван Павлович - вроде бы как и сбылась мечта идиота, позади смотр тренерских достижений - и моих тоже. А что впереди?
Ясно, что уже не запретят.
Но в нечётном 1985г. будут ли соревноваться юношеские команды республик?

Скурлатов говорит, что, скорей всего, отдельного первенства не будет - к 3м+2ж взрослым прицепят юных: 2юн.+1дев., у Спорткомитета денег намного меньше, чем у профсоюзов.

Значит, доживём до осени 1986-го, профсоюзного года.
Мы ещё поработаем ВМЕСТЕ!
Жму и желаю - М.Левин

Ещё о Первом Всесоюзном юношеском Чемпионате
"Мы были первыми..."

Спасибо, что вспомнили

Тогда, в 1984 в Кисловодске засветились многие будущие звезды - Салават, Паша Самойлин... Было очень интересно соревноваться, со всего Союза ребята приехали. Жаль, нет четких фотографий участников, многим было бы прикольно посмотреть на себя 26 лет назад...