Горы мира > Каракорум >

Источник: Блог Дениса Урубко

Три Ледоруба

По общему утверждению, Гашербрум-2 является самым легким по сравнению с остальными вершинами 8000 метров. Впрочем, раньше мне тоже так казалось. Красота и логичность маршрута, снежные склоны, минимальное превышение в пресловутую «зону смерти», легкость сброса высоты в случае опасности.

Мне думалось, что зимой сложностей не возникнет. Путь по леднику представлялся простым и коротким. Яцек Телер, водивший летом на Гашербрум клиентов, рассказал в письме, что перильные веревки «о'кей». Склоны обычно прикрыты от Западного урагана короной других вершин. Тренировался я пусть и не в привычных алматинских условиях, но достаточно напряженно в Италии. В общем, настроение было приподнятым.

Но по приезду в Пакистан теория закончилась. И началась практическая ежедневная работа. Когда при морозе -40 окоченевшими руками с утра отогреваешь газовый баллончик. Чтобы залить в организм лишь несколько глотков противного чая. Зиндевевший тяжелый мокрый спальный мешок предстоит тащить до следующей ночевки, чтобы снова дрожа от холода ждать утра. И снег на леднике топит все усилия и желания, потому что работать 8 часов ради полутора километров… у самого-самого оптимиста опустятся руки. И это среди грохота проваливающихся снежных мостов и злобной тишины лабиринта оскаленных трещин.

Для того чтобы летом пройти в Лагерь 1 требуется не более 5 часов. С кайфом. В январе 2011 года нам пришлось затратить два дня. Без кайфа. Ну… бывает и хуже… наверное.

Итак, в четвертый выход наверх мы отправились втроем. Кори выздоровел и оторвался от видеомонтажа. Симоне пенился энергией и желанием подвига после общения он-лайн со всем миром. Мне хотелось что-то конкретно сломать, чтобы вылезти из поглотившего экспедицию болота сомнений и усталости.

Для начала нам удалось за короткий зимний день достичь Первого лагеря. Мы притащили с собой большую палатку TNF VE-25, чтобы более-менее прилично поместиться здесь. На следующее утро принялись тропить дальше, и подгребли под склон Гашербрума… Я вытер пот со лба и скептически ухмыльнулся: «после двух недель работы команда достигла своей Горы». Дальше удалось подрезать лавинооопасный кулуарчик. Из-за того, что начали лезть там, где было видно, а не там, где нужно. Иногда бывает. Зато выше обнаружили нитку красных перил. И Симоне удалось часть вырубить изо льда. Времени все эти метания отняли много, поэтому все были счастливы поставить палатку в первом же приличном месте.

Следующее утро принесло понимание, что зимний лед - он и в Пакистане зимний лед. Очень твердый и его много. Вообще, было жестко. Летом на этом маршруте можно пройти пешком. Зимой же мы ковырялись, лазая с нижней страховкой по ледовым доскам. Я ушатался в дым. Пришлось использовать и старые перильные веревки... потому что без веревок на таком промороженном бастионе делать нечего. Очень опасно и тяжело.
Продолжение - надеюсь, послезавтра :)

Читайте на Mountain.Ru:

Гашербрум II. На полпути к лагерю 2. День тяжёлый, но ок

Гашербрум II. Чаша Фемиды

Зимняя экспедиция на Гашербрум II. Моро, Урубко и Ричардс (c видео)

Вторая Чаша Фемиды

Гашербрум II. Второй лагерь

Моро, Урубко, Ричардсон. Зимняя экспедиция на Гашербрум II. Прибытие в БЛ

Гашербрум II. Жизнь в базлаге, ходка в С2 (6500м)

Денис Урубко, Симоне Моро и Кори Ричардсон. Зимняя экспедиция на Гашербрум II (8035м). Все в базовом лагере