Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взгляд с горы,
или €-пейский дневник
* * *
Определив маршрут, мы обратились в турагентство «Тропа». Там предложили добраться поездом до Львова, оттуда – автобусом до Мюнхена, где можно взять машину напрокат и дальше дуть своим ходом. Но взвесив все «за» и «против», мы решили уйти в автономное плавание на автомобиле Виктора Вишневского, тем более что он сам мужественно предложил такой вариант. Забегая вперёд скажу, что это было самым лучшим решением – и по времени, и по затратам.
И вот в пятницу 16-го, но почему-то всё равно (о, ужас!) в 13-00, мы выруливаем из двора Виктора (напомню, что это имя связано с победой!) и берём курс на Киев.
Сначала руль крутил хозяин, затем в Пирятине баранку отобрал Серёга Харченко и вывез нас на первый ночлег к Севериновке.
Место выбрали отличное – на берегу небольшого озерца. Засыпаем под фанфарное кваканье лягушек. Их радость понятна: ведь лягушки, если верить сказкам, тоже путешественницы. Вот они и приветствуют своих…
17 июля (суббота)
Утром, искупавшись в озере, выезжаем на трассу Киев – Чоп. Через 350 км голодными глазами приметили корчму, где с удовольствием отведали блюда настоящей украинской кухни. К вечеру, зацепив околицы Львова, добрались до пункта пограничного перехода Краковец.На ночлег останавливаемся в мотеле метров за сто от границы. Жара в номере такая, что заклинивает мозги, зато есть горячий душ! Наверное, это намёк на то, клин клином вышибают.
Вечерний чай варим прямо в номере на газовой горелке. А к шести часам утра, изрядно озадачив обслугу, заказываем завтрак в кафе мотеля. 18 июля (воскресенье) На удивление процедура пересечения границы в шенгенскую зону прошла без придирок и довольно оперативно – всех дел на полчаса! Вероятно, помогли забитый горным снаряжением багажник и возраст альпинистов – от двух до пяти, в смысле, от 62-х до 65-ти!В Кракове прогулялись по Старому мясту до Вавельского замка. Особо впечатлили ратуша и Ягеллонский университет. * * *
По платной автостраде (дважды отдали по 8 злотых) под проливным дождём добрались до границы с Германией. Она оказалась не на замке, поэтому проскочили без остановки.
Хотя организмы остановки требовали. Однако без знания языка да ещё и в безлюдных уже с восьми вечера немецких городках найти кемпинг было непросто. В конце концов молодой парень на знаменитом гэдээровском «Трабанте» довёл нас до кемпинга в Радебурге.
Там мы повстречали земляков-киевлян, путешествующих примерно по тому же маршруту. О как! А мы думали, что одни такие шустрые…
19 июля (понедельник) До Дрездена добрались быстро.
Совершаем утренний променад по знаменитому Цвингеру. Чтобы это описать, вполне хватит двух слов – ВЕЛИЧИЕ и ВЕЛИКОЛЕПИЕ! Сегодня, как в известном фильме грузинского европейца Отара Иоселиани, утро понедельника. В силу чего бурный в другие дни город почти безлюден. Жаль, что Дрезденская галерея открывается позже. Но ждать не можем, потому что нас тоже ждут. И не кто-нибудь, а седой Монблан!
По шикарному автобану домчали до Мюнхена.
Попробовали знаменитое пиво и мы, правда не все: я сегодня за рулём, но кружку всё равно примерил… * * *
Теперь – курс на Цушпитце! В Айбзее собираем походные рюкзачки и, оставив авто на стоянке, мимо красивого одноимённого озера отправляемся на Цугшпитце.
По вертикали это почти два километра! Вроде, немного, но для альпинистов-ветеранов, ослабленных машинной гиподинамией, не фунт изюма! Вначале поднимаемся по лесным тропинкам, затем выходим на горнолыжную трассу. Её сменяют скалы, камни, сыпуха… Хорошо, что на сложных участках натянут трос и вбиты прямые или П-образные крючья. Хотя кое-где приходится применять элементы скалолазания…
До хижины на высоте ~2220 метров добираемся без потерь. Через снежники по наклонной полке выходим к кулуару. А здесь начинается «песня»!.. Кулуар крут и не располагает к кулуарным беседам. Нещадно палит знойное полуденное солнце. Заранее припасённая вода закончилась раньше, чем началась. А впереди бесконечный подъем… Ползём вверх с частыми остановками. Пока высота не очень большая – что-то около 2 500 м, но впереди ещё полкилометра удовольствия. Точно сказано: «Умный в гору не пойдёт, а спустится на неё с парашютом»…* * *
Наконец-то мы с Виктором добираемся до перемычки. Оба Сергея где-то внизу. Надо сделать последний рывок. А силы уже на исходе…
Но тут открывается четвёртое дыхание и третий глаз, которым мы видим, что стоим на вершине! Первым её оседлал Виктор и уже успел немного оклематься, поэтому я на его фоне несколько зеленоват… Но, хлебнув пару глотков пива, быстро приобретаю нормальный цвет…
А вот Серёги куда-то запропастились. Полчаса их нет, час нет – мы уже начинаем думать о нехорошем, но не прошло и полгода, как они объявились. Дышат тяжело, на вопросы не отвечают. Ещё бы! Ведь с перемычки вместо того, чтобы идти вверх, они стали спускаться вниз, куда их погнали солнце, жара, усталость и кислородное голодание… А потом всё равно пришлось обратно подниматься. Но, слава Богу, всё закончилось благополучно.* * *
Кстати, на вершину, которая представляет собой громадное сооружение с несколькими смотровыми площадками, проложены три маятниковые канатные дороги. Вагончики вместимостью 80 человек ухитряются забрасывать наверх целые толпы народу. Таких же отчаянных, как мы, поднявшихся на вершину самостоятельно пешком – единицы, в основном это тинейджеры. Глядя на них, мы почувствовали гордость за свои не бесцельно прожитые годы.
Чтобы не загордится окончательно, спускаемся по зубчатой железной дороге. Наш поезд движется в крутом, в прямом смысле этого слова, тоннеле, проложенном в чреве горы. Он пробит в скале, поэтому своды ничем не укреплены – просто голые камни. Выходим на станции Айбзее. Побродив немного по городку, поднимаемся в кафе у озера. Вид изумительный – зеркальная гладь, обрамлённая лесом, в лучах заходящего солнца! Чтобы не заговорить стихами, заказываем знаменитые вайсвюрст (белые колбаски) и запиваем их светлым мюнхенским. Но стихи всё равно играют в озёрных бликах:
* * *
Попытка поставить палатки на траве неподалеку от стоянки закончилась неудачно: секьюрити просит покинуть территорию – приват! Так и хочется добавить – банк! Но всё равно «ПриватБанк» за рекламу не заплатит, поэтому не добавляем, а ретируемся в уже знакомый кемпинг Томи в Грюнау. Место не очень уютное – рядом проходит трасса. Но после нелёгкого восхождения мы быстро засыпаем под рёв, грохот и свист проносящихся мимо автомобилей… 21 июля (среда)Раненько собрались и спустились в уютный, несмотря на зубодробительное название, Гармиш-Партенкирхен. Цель – дождаться открытия банка, чтобы оплатить счёт за стоянку в Мюнхене. Счёт незаметно сунули под дворник, вот мы его сразу и не заметили. Времени достаточно, поэтому гуляем по этому кукольному городку. Гармиш театрально красив, чист и ухожен. Под окнами, ещё закрытыми яркими ставнями, ящички с петуниями. Стены двухэтажных домишек разрисованы тирольским орнаментом. Останавливаемся у кафе со столиками на тротуаре, берём горячий шоколад с творожными булочками. Настроение – мне здесь нравится, я тут остаюсь…
Но труба зовёт! Заплатив 5 € за стоянку и 5 € за услуги банка (!), отправляемся к следующей вершине – Гроссглокнер. По пути заглядываем в Инсбрук. Городок так себе, ничего примечательного. Только и знаменит зимней Олимпиадой 1964 года.
Короче, не глянулся нам Инсбрук, за что тут же отомстил. На спусках при выключенной передаче автомобиль начинал замедляться. На очередной придорожной стоянке поддомкратили колёса и определили, что левое переднее почти полностью заблокировано тормозными колодками. Попытка отжать их вручную не увенчалась успехом. Попросили немецкого дальнобойщика вызвать помощь по системе SOS (стойки этой системы есть на каждой стоянке). * * *
Никого нет. Подъехал парень на мусоровозке, попробовал нам помочь – не получилось. Вызвал автомеханика. Но оказалось, что в Европе Магомет не идёт к горе, то есть машину надо доставить в службу сервиса. Выхода нет – ждём эвакуатор. Приехал ровно через час. Катим вниз. Красота – вроде едем в нашей машине, а колёса крутятся у другой. Но за эту другую платить всё равно пришлось – 10 € за проезд тоннеля. И это были только цветочки. О чём скажем ниже, когда спустимся к мастерской. Так что не верьте эвакуаторам!
* * *
В Линце механик (толковый мужичок!) разблокировал колесо, отобрал немного лишней тормозной жидкости из системы и сказал, что всё будет о’кей. Заплатили за услуги эвакуатора 315 € (ни фига себе!) и за ремонт 56 €! Да-а-а, здорово влетели! Немного успокаивает то, что автомобиль ещё на гарантии, хотя скачать денежку со страховщиков весьма проблематично…
Пытались поставить палатки рядом с автомастерской, но приятная, женщина строгой наружности – местная секьюрити – настойчиво порекомендовала покинуть зло-частную территорию.
И ладно! Мы люди не гордые: проехали метров 200 и поставили палатки на лужайке напротив какого-то автосалона. Нормальный ход! 22 июля (четверг) Через местечко Калс поднимаемся к Лукнерхаусу, быстро экипируемся и, оставив машину на неохраняемой стоянке, устремляемся вверх по тропе. Нам надо подняться с 1924 метров (Лукнерхаус) до 3798 метров (Гроссглокнер). Выходим в полдень. Тропа вначале кажется несложной, но постепенно становится всё круче и круче, пока не приводит нас к леднику, сползающему с вершины. Пообедав на леднике, поднимаемся по снежнику к скалам. Высоко вверху маячит приют Эрцгерцог (3 454 м). Высоко, но нам туда и надо! Карабкаемся по скалам. Слава Богу, в трудных местах есть крючья и тросы.
И вот мы в приюте. Здесь многоязычный муравейник: немцы, австрийцы, сербы, румыны, чехи, поляки – дальше по атласу Европы. Заплатив с носа 21 € за ночлег и 8 € за завтрак, ужинаем своим салом-колбасой, запивая всё это классным пивом. И это на высоте три с половиной километра! Экзотика! Но… пол-литра классного пива классно кусаются – 4,6 €!
Засыпаем под шум проливного дождя в 10-местном номере с двухъярусными кроватями – это называется понятным словом «лагерциммер». Но хоть и лагерь, а но решёток на окнах нет… 23 июля (пятница)Скромненько позавтракав за 8 € – чай, сырок, джем, масло – выходим на восхождение. Метров через сто начинается ледник, припорошенный снегом. Надеваем кошки, в которых на леднике чувствуешь себя хоть и уверенно, но всё равно – мышкой. Нет, мышке лучше – у неё, кроме кошек, есть хвост! Маршрут становится каменно-ледовым и переходит в крутые скалы. Снимаем кошки и оставляем их с лыжными палками у тропы. Иногда крутизна склона доходит до ~75º. Опять же спасают крючья и тросы. * * *
Вокруг сплошное туманное молоко. Подъем осложняют моросящий дождик и… люди, снующее кто вверх, кто вниз, так что разминуться на узком гребне довольно сложно. Доходим до узкого предвершинного гребня. Слева-справа – крутые обрывы, кулуары. Связываемся верёвкой (точнее, репшнуром, основную верёвку взять поленились) и, поочерёдно страхуясь на метровых штырях, медленно ползём вверх. Не спешим, делаем всё чётко, но всё равно немножко боязно… И вот наконец-то в молоке проступает вершинный крест (высотой он метров пять). Поднимаемся к нему. Фотографируемся с развёрнутым знаменем родного КБЮ и газетой «Вісті Придніпров’я», съедаем традиционный вершинный шоколад и – вниз! Спускаться надо быстро – нас предупредили, что в полдень может повалить снег.
Начинаем спуск уже не в молоке, а в сгущёнке. Опять же осторожно, с полной страховкой. Путь вниз немножко полегче, но ненамного. Побаливают менее тренированные в обычных условиях мышцы. Забираем в приюте вещи и продолжаем спуск.Обедаем на «своём» леднике. Во время обеда пошёл дождь. Громадный камень-козырёк помогает выйти из воды сухими, но проскочить к машине, не намокнув, всё равно не удаётся. Ноги гудят, призывая больше никуда не рыпаться. Отдыхаем здесь же в Лукнерхаусе. Опять же в 10-местном лагерциммере, но на этот раз мы только вчетвером. Красота! 24 июля (суббота)
Выйдя к стоянке, ахнули: Гроссглокнер полностью запорошен снегом. Вид красивый, но сегодняшним горовосходителям не позавидуешь… Спускаемся к трассе, проезжаем уже знакомый по автосервису Линц и направляемся к итальянской границе. Заранее залили полный бак – говорят, в Италии бензин жиже. Едем внимательно, боясь пропустить австро-итальянскую границу, но всё равно проскочили и для памятного фото пришлось возвращаться назад пешком. Покружив по второстепенным дорогам и поторчав в глухих пробках, наконец-то выбираемся на автостраду А22. Дорога платная. На табло терминала видим цифры «1» и «2». Решили заплатить 2 €, чтобы проехать подальше по хорошей трассе. Сую в щель монету – не лезет! Открывается окошко и упитанный итальянец на чисто итальянском языке начинает что-то лопотать. Я протягиваю ему монетку, он вертит её в руках, опускает себе в карман и поднимает шлагбаум. Мелькает мысль, а не он ли доработал щёлочку? Словно в подтверждение догадки итальянский Кулибин подмигивает…* * *
Сразу после шлагбаума начинается броуновское движение. Взъерошенные суматохой при въезде на автостраду и поверив «девушке Людмиле» (так мы обозвали женский голос бортового навигатора), поворачиваем направо и… попадаем не туда. Надо было съехать на следующем съезде. А теперь всё – автострада – и развернуться удалось только через 20 километров.
На развороте – очередной шлагбаум. Его преодоление обошлось в 4,2 €, зато теперь мы катим куда надо! В общем, итальянские автострады почти все платные. На выезде нас лишили ещё 35 €.
* * *
Милан проскочили по объездной, решив познакомиться на обратном пути. Пользуясь навигатором, приехали в кемпинг в Видживано. Но, как оказалось, его закрыли ещё три года назад. Тогда мы его вновь открыли, установив свои палатки. Место было диковатое, зато рядом обнаружилось симпатичное озеро, отчего стоянка сразу стала пятизвёздочной.
Продолжение следует |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||