Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||
Как же съездить в Норвежские горы?
Норвежские горы, фиорды и водопады, викинги и автобаны – кто не слышал эти сказки из телевизора! А ведь, судя по глобусу, это все не так и далеко. Можно ли туда попасть, не имея там родственников и миллиона долларов в швейцарском банке? Что ждет там туриста? Эти вопросы стали занимать меня с осени, когда я увидел на сайте «Аэрофлота» слова «распродажа авиабилетов» и цифры 99 USD за перелет Москва-Осло-Москва.
Так как за 20 дней мы видели только одну (одну!) машину с русскими номерами, то очевидно, что очень мало наших туристов знают о возможностях походить здесь. Многие слышали, что «там всё дорого», «туда не пускают», «высокие штрафы», «часты отказы в визе» и т. п. Хочу немного осветить вышеуказанные проблемы. Думается, это будет интересно многим. Никакая часть данного отчета не может быть рассмотрена в качестве руководства или призыва к нарушению ПДД, Таможенных, Иммиграционных или иных правил, законов или положений. Все цены даны только для справки, их наличие на момент вашей поездки НЕ гарантируется, данные о наличии тех или иных товаров в магазинах – также даны исключительно для справки. Все советы даны с точки зрения автора, отражают его личную частную точку зрения, все советы актуальны исключительно на момент написания отчета – 07 сентября 2005 г. Все горные маршруты представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья, никакая часть данного отчета не может рассматриваться как руководство к занятию каким-либо спортом.
Отличие Швеции и Норвегии от других стран Европы – тут поощряется туризм. Много национальных парков, где разрешено ходить, ставить палатки, собирать грибы-ягоды, плавать на лодках и т. п. (об этом говорят информационные щиты) Норвежские горы В Норвегии гор много, крупные и популярные – это Ютунхеймен (Jutunheimen), Йостедалсбрин (Jostedalsbreen) и плато Хардангервидда (Hardangervidda)...
Вот обзор с кучей ссылок - http://www.summitpost.org/mountains/mountain_link.pl?mountain_id=827,
Тут можно скачать кусочки схемы гор http://www.etojm.com/Norsk/Topper/Toppkart/Galdhopiggen.htm Карты, к сожалению, мы нашли только там, в продаже были 1 км - 500-метровки по 99-129 nok за лист (~500 руб). На 3 листах помещается весь Ютунхеймен, но в продаже есть комплект из 2-х карт – самый популярный кусок. Можно купить в РФ 10-киломеровку страны (эта карта входит в комплект книжки-путеводителя на русском языке), но можно и там за 250 nok купить 4-километровку всей южной Норвегии. Общий маршрут движения к западной части парка – из Осло через Лилехаммер и Отту, далее в Лом, и по 55-й дороге до нужного места. Если вы желаете взойти на Галдхопигген – то самый легкий вариант это заехать в Juvasshytta (дорога платная, 70 Nok, и весьма существенный уклон дороги – берегите сцепление). Кроме горы, есть горнолыжный склон с подъемником, достаточно длинный, действует в течение всего лета, можно покататься. Тут есть фото . Полезные сайты www.fjellnorge.no, www.leirvassbu.no, www.krossbu.no, www.spiterstulen.no, www.turtagro.no.
С востока есть интересная долина Jostedalen – www.jostedalen.no (вверх от городка Гаупне, что на берегу Согне-фиорда). Судя по рекламе, именно здесь возможно поплавать на каяке по ледниковым озерам – www.icetroll.com. Попасть сюда можно по дороге Берген-Осло с переправой через Согне-фиорд.
Полезные сайты www.bfl.no , www.fjaerland.org , www.briksdalsbre.no
Хардангервидда национальный парк.
Самый большой парк Норвегии. Плато выше зоны леса, озера, горы и снежники. Вершины 1500-1600 м.. Чем-то похоже на Хибины. Проехать по 7-й дороге от Осло, есть автобусное сообщение. На шоссе много площадок для парковки.
Как же получить визу?
Требуется шенгенская виза.
– как нам объяснили неустановленные лица у консульства, можно получить финскую шенгенскую мультивизу на полгода. Потом съездить в Хельсинки на 1 день на автобусе выпить чашку кофе. Далее, имея мультивизу, уже можно ехать на самолете в любую страну Шенгена, и на вопрос что вы забыли, например, во Франции, отвечать – вот я просил визу в Финляндию, получил, и съездил, но пока у меня есть одна действующая шенгенская виза – другую (например, французскую) не выдают. Т. е. можно ехать и в Норвегию.
Это менее затратный путь, но сроки рассмотрения вашего дела могут затянуться! Запросто могут думать два месяца, поэтому подавайтесь заранее. Разумеется, летом в консульстве очереди.
Требования к ТС (вашей машине), пересекающей границу, указаны тут http://www.mintc.fi/www/sivut/dokumentit/liikenne/suomenl/li170400534rus.htm, коротко – машина должна иметь возможность сама пройти техосмотр. У нее должно быть все исправно, тормоза (в т.ч. «ручник) и свет - работать. Не должен идти дым из выхлопной трубы.. Этого – достаточно. Очередь на 60% состоит из «шестерок», «четверок» и «девяток». Так что – не переживайте, если у вас нет «старой двухлетней паджеры», на возможности путешествия по Европе это не сказывается.
Относительно возможных неполадок вашей машины: машины импортного производства вы можете починить в тамошних сервисах. Вот тут http://www.travel.auto.ru/daniya.html человек менял радиатор Subaru. Видели сервисы и перевозку неисправных машин на эвакуаторе. Машин отечественного производства там не видели, соответственно, вряд ли есть в наличии запчасти. Вот тут http://wwwboards.auto.ru/spb-club/0860/265662.shtml упоминается ремонт ВАЗа в Скандинавии. Если едете на русской машине - все критичные запчасти возьмите с собой. Эстакад там мы не видели вовсе, если планируете крутить гайки собственноручно – возьмите подставки. http://wwwboards.auto.ru/travel/310713.html
Для поездки вам потребуется страховка гражданской ответственности водителя («грин-карта») и медицинские страховки на всех. О Грин-карте http://www.travel.auto.ru/, http://wwwboards.auto.ru/travel/0232/78377.shtm, http://wwwboards.auto.ru/travel/268470.html. О мед. страховке - http://www.mountain.ru/useful/dictionaries/2003/strahovka/, http://reports.travel.ru/letters/45548.html, http://www.mountain.ru/forum/MR/messages/157417.htm. Мы покупали страховки у *** из-за минимальной стоимости. НО при этом понимали, что в случае НС надо будет из Норвегии звонить в СК в Питер и согласовывать расходы свыше 200 евро (это написано в Договоре страхования). Единственное НО – Норвегия не Габон, если в больнице города Согндал, что на берегу Согне-фиорда, у вас отберут паспорт – пока не заплатите, то может, это не так и плохо?
Для получения визы вам потребуются ответы из кемпингов. Это совершенно бесплатно. Кемпинги и их e-mail можно найти на www.camping.no , www.camping.se, http://wwwboards.auto.ru/travel/0125/37859.shtml , http://www.travel.auto.ru/, http://www.norvegia.ru/travel/accommodation/accommodation/bed.htm , http://wwwboards.auto.ru/travel/314374.html Паромы Паромы из Турку в Стокгольм ходят трех компаний – это «Silja Line», «Viking Line», «Sea Wind». http://www.seawind.fi/index.php?l=eng, http://www.silja.ru, www.vikingline.fi. Билеты на «Силья» и «Викинг» можно купить в РФ, например, у www.paromy.ru или www.norvicafinland.org. Это именно билеты, со всеми нюансами их сдачи в случае чего.
И вот визы получены, паромные билеты и страховки куплены, можно ехать. Технология пересечения границы достаточно полно описана тут http://julia-alexander.narod.ru/01.htm и тут http://www.travel-old.auto.ru/ и тут http://wwwboards.auto.ru/travel/317198.html . Новое можно узнать тут http://wwwboards.auto.ru/travel/ .
И всё – как говорит браток из известного фильма – «дальше блок-постов нету до самого Лиссабона». Великий русский языка
Вполне достаточно, если вы знаете по-английски хотя бы несколько слов. На границе с вами говорит финский таможенник по-русски, на пароме «Викинг лайн» есть русский администратор, в Стокгольме в метро и музеях есть буклеты на русском (не везде, конечно), часта русская речь. В кемпинге Ангби (www.angbycamping.se) администратор выучил слово «душ», и т. п. Много указателей, всё понятно и так.
От границы РФ до Осло ровно 1000 км по шоссе (если в целях экономии ехать через Турку). Далее, до национальных парков с горами еще примерно 200 км. Разумно разделить этот перегон на 3 части. Это расстояние от границы РФ до какого-либо порта Финляндии (Турку или Хельсинки), далее ночь на пароме. Второй этап – Стокгольм – Осло и третий – Осло – горы. Вполне возможно проехать этапы 2 и 3 за 1 день, это примерно 700 км. В принципе, от Стокгольма до Осло 5 часов, до гор еще часа 2-3. Периодически встречались знаки – елочка и скамейка – это место отдыха. На некоторых площадках для отдыха был бесплатный туалет с горячей водой, мылом, феном и пр., столами для обеда и навесами, карта местности с указанием, где ты на этой карте. На карте такие стоянки обозначены Р и WC если есть туалет с гор. водой. Хорошее место - не доезжая до городка Karlskoga. Границы между Швецией и Норвегией как таковой нет, никому ничего штамповать было не надо. Движение по Е18. Если вы решили заночевать в Осло (как мы), то вас ждет платный проезд через городок Аskim (20 nok) и платный въезд в Осло (20 nok). Советую ехать ЗА местным – если висит знак «50», и вы едите 45, то этим серьезно тормозите местное дорожное движение – местные тут едут 60-70, и тормозят только перед traffic control. В итоге за вами собирается хвост из 20 и более машин. В Норвегии о местах с измерителями скорости сообщают щиты метров за 200, и еще – измерители скорости есть не всех на трассах. Например, на 7-й дороге их нет вовсе. Постов ГАИ вообще нет, никаких. Полицейских с радарами, как у нас – тоже не было вообще. Люди ездят разумно, 200 км/час никто не гоняет, по тротуарам не ездят, пешеходов гудками не пугают. Вот тут http://www.bugeurope.com/transport/driveno.html есть ПДД Норвегии. http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=1126
О парковках. Во всех крупных городах они платные в центре. В маленьких городках и селах – парковки были бесплатные. Стоимость парковки в центре Стокгольма или Осло – была 30-35 крон в час. Оплата монетами автомату. Парковка в порту Турку http://wwwboards.auto.ru/travel/0296/98779.shtml парковка в Стокгольме http://wwwboards.auto.ru/travel/315405.html, в Хельсинки http://www.auto.ru/wwwboards/travel/0190/61557.shtml, www.suomi.ru , www.helsinki.ru. http://www.boards.auto.ru/travel/339146.html
Расходы сложились из нескольких основных пунктов (в пересчете на рубли по текущим курсам): Итого: 47 тыс. руб. на двоих без учета покупок. Это примерно $1680. Важное замечание – в кафе не ходили, ночевали везде в палатке, ехали в не сезон, готовили сами, продукты там практически не покупали, в Бергенский аквариум прошли без билета (так получилось:) , а это 200 nok – 900 руб.), и т. п. Выводы, рекомендации 1. Наверно, целесообразно поехать в июне-июле – в горах должно быть тепло. Обратите внимание, описания в книжках даны именно на этот период, видимо, это неспроста. 2. Стоит рассмотреть вариант самолета в Осло и обратно, если вас интересуют только горы. http://www.russisk.org/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=3311 Возможно, это будет дешевле поездки туда на своей машине. Или машина должна быть минивэн и там должно ехать 4 чел. Также хороший вариант – пассажирский дизельный микроавтобус. Так часто путешествуют молодежные компании европейцев – в м/а 4-5 чел, сзади навешана связка велосипедов. Советы по снаряжению 1. Учитывая характер погоды, надо иметь накидки на себя и на рюкзак, ветроустойчивые палатки. Наша «Lafuma Acadia 2/3» с пластиковыми дугами, например – не подходит! 2. Надо иметь запас газа – костры разрешено жечь только с 15.сентября по 15.апреля. Газовые баллоны Primus (резьбовые) продаются везде в спортивных магазинах, 75-85 nok. 3. Распродаж интересного для нас снаряжения мы не видели. Даже газовая лампа Primus чуть дороже, чем в СПб. Поэтому всё берите из дома. 4. Цены на продукты – были «как в СПб, только в кронах». Т. е. в 4,5 раза дороже. Исключений немного – охлажденное мясо, например, было дороже всего на 50%. 5. Желательно иметь машину с кондиционером – в городах и так непросто ориентироваться, и жара не должна быть дополнительным стрессом. Как не удивительно, наименее дорогой бензин – в Швеции.
Кроме речек, по которым есть только рассказы в стиле «отличная рыба, прекрасное пиво» (например http://www.turclub.kostroma.ru/news/news2004/skandinav.htm, http://www.tristihii.ru/tur/norw2002.shtml, http://www.tristihii.ru/tur/norw2003_1.shtml) советую посмотреть сайты: www.vetle-kroken.com, www.nordicventures.com , www.vossrafting.no и www.icetroll.com . Можно увидеть, какие маршруты существуют, и пройти что-то аналогичное. По фиордам можно плавать, это разрешено, проблем нет. Если коротко, то очевидные варианты – это 1. Заехать в Eidsdal, оставить там машину, собрать байдарку и приплыть на ней в Geiranger. Это примерно 40 км. Потом съездить на автобусе за машиной (расписание автобусной компании Fjord1 есть на www.fjord1.no ) 2. Заехать в Gudvangen и аналогично приплыть во Flam. Думается, лучше так – Флом маленький поселок, там надо будет поискать место для бесплатной парковки.
Существуют bicycle road – например Laerdal – Luster – Turtagro. Места, действительно, замечательные. Также посмотрите http://www.rallarvegen.no/default.asp?sprak=3 – в сезон там массовое катание. Полезные ссылки на русском языке:
http://www.turist.ru/onews/stories/index2.shtml?2003/05/14/24410 - «Пособие едущим на край света» |
|||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||