Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек
Мы не герои спорта, а любители комфорта. Описание маршрутов
Алга- комсомол
Ну вот, а ты думал, что тебе ничего вкусненького не останется, подумал я сам про себя, потягиваясь за скайхуком. Увы, такова она наставническая доля, все птенцы, блин из клюва вырывают и не прикусишь. Особенно, когда у птенца кулак с твою голову.
Пара напряженных шагов на ААшном ИТО, полка, короткая стенка и мы выгребаем на пешкарус, где наш маршрут соединяется с Поляком. Сколько лет, сколько лет я глазел на это ребро центрального контрфорса Байчи и чуть не доглазелся, на него положил глаз Лейтенант Дэн.
Запарили эти варяги. Мы тут местные понимаешь сидим, булки парим, а они приезжают и раз, и нет какой нибудь задуманной красивой линии. Абыдно, сущ.
Решив не упускать свой шанс, основной упор на наших лашковских сборах я сделал на давно планируемые первопроходы. Левое ребро центрального контрфорса Байчи стало первой целью, на которую были брошены молодые и крепкие руки Макса и Артурыча.
Артурыч правда грамотно затупил и мне пришлось давать дуба на страховке, когда Макс в кромешную пургу вымучивал первые веревки. Хорошая учебная вещь- первопроход, когда я не могу подсказать каждый шаг и приходится напрягаться самому.
В первый день напряжение Макса привело меня к перилам А5. Я с ужасом взирал на маятник, который должен меня был разлепешить о противоположную стенку и козырек из живых глыб для контрольного удара по голове. Пришлось с помощью подручных средств и небоскребного мата выкручиваться на скользком траверсе.
Благо в промежности удалось совершить разгрузочное восхождение на Байчу по речке. Эдакий клаймб для души, когда не важно куда, главное с кем… Уши Макса отдохнули от моих междометий, а я от максовского безбашенного задора.
А там и Артурыч подоспел и я мог спокойно заниматься с новобранцами изредка поглядывая на работу двойки на маршруте.
Ну и понятно, по праву руководителя, я оставил за собой финишный рывок, разрывание грудью алой ленты, букеты цветов, бьющие по физиономии и прочие прелести финишизма.
Хороший получился маршрут, но расслабляться было рано. И на следующий день мы разбрелись по делам. Макс- снимать веревки с Байчи, Артурыч с новобранцами на Бокс, а я побрел начинать обработку нашего следующего первопрохода по правому ребру Восточной стены Бокса.
Мы не герои спорта, а любители комфорта
Это ребро просто не шло у меня из головы. Каждый раз я обласкивал взглядом перфектную линию намечавшегося маршрута и искал подходящий выход на него со стены. Выход нашелся, логичная косая щель, выводящая на ребро над рыжей башней.
Начало смотрелось круто, поэтому я решил зачать в одиночку, чтобы не парить народ на страховке. Ожидания оправдались в полной мере. Пожалуй, таких длинных участков АААшного ИТО я еще не ходил. Крутая, местами нависающая трещина была широка и забита растительностью. С нежностью вспомнилось саянское траволазание. С меньшей нежностью иногда думалось об оставленном на хижине пробойнике, но шлямбур- дурак, скайхук- молодец!
Постепенно подкорка перестала думать о точках, закопанных в траву и смороженную развальню, и тихим сапом я отработал честный полтинник и с полными трусами земли побрел на хижину.
На следующий день мы стартовали с Максом в надежде совершить рывок, но я лоханулся с количеством поднятых веревок. Второй отрезок оказался значительно проще, всего А1 с одним нависанием, а третья веревка даже отчасти лезлась, хотя через очередное нависание пришлось выходить опять в ИТО.
Дальше все смотрелось максимум на четыре с плюсом, но веревок не было.
Пришла пора бросать в бой молодежь. Блин, как я люблю ближние Горы, когда можно наслаждаться солнышком и пивком на хижине, взирая в бинокль на работающих на маршруте.
Используя служебное положение, в то время, как мужики мочили пятерочные монолиты ребра, я опять совершил разгрузочное восхождение, на этот раз на Бокс по 3Б и на следующий день, полный положительных эмоций, пошел на доработку маршрута.
Порадовавшись за правильно выбранный путь и поебукавшись на неграмотно скороченные перила, я потихонечку полез. Крутой разрушенный угол не понравился, но ИТОшить на кант было лень. Потом, после чистки, угол стал достаточно безопасным и я зачел его себе с замечаниями.
После угла был камин, где пришлось немного поИТОшить через небольшое нависание и скальный нож, на котором пришлось помассировать простату.
Дальше путь смотрелся логично и по моим прикидкам, до михайловского окна на гребне оставалось не больше двух веревок.
Следующий день убедил меня в собственной наблюдательности и конец тринадцатой веревки я уже закрепил на северной стороне гребня. Радуйтесь, Буцефалы!
Пара веревок по заснеженным плитам и вот, мы в Хопре, то есть на гребне.
Поскольку мы с Артурычем недавно побывали на вершине, желания пилить туда не было, но Макс был полон решимости забодать предвершинную сыпуху и пришлось погонять дуба на холодном ветру, его ожидаючи.
К обеду были на хижине.
Как все-таки я люблю душевный и спокойный альпинизм, без напрягов, без лишнего риска, а главное, с ночевками на хижине. |