Горы мира > Памиро-Алай >

Записки инструктора
часть 12

26 февраля, 2009

Игорь периодически успевает что-то снимать. Всё ждём последней фазы затмения, так называемого «эффекта бриллиантового кольца» - необычного и сказочно красивого. Чем ближе к последней фазе, тем облака больше сгущаются. Что творится в душе Игоря, лучше не представлять. Мы все переживаем за него. И вот, когда затмение приближается к своей кульминации, внезапно облака не надолго расходятся, открыв нам «окно», в котором прекрасно видим то самое «бриллиантовое кольцо».

Невозможно описать завораживающую красоту этого явления. За несколько секунд до полной фазы всё вокруг заливает какой-то фантастический желтовато-фиолетовый цвет. И вот наступает мрак! И лишь горизонт ярко горит золотой полосой. Всё вокруг выглядит каким-то нереально фантастическим.

Здесь хотел бы сделать небольшое отступление и напомнить, что одним из фото-созерцателей этого события готовился быть и наш Вова. Но, видя, что облака реально могут ему всё испортить, он принимает «мудрое» решение – рвануть куда-нибудь в сторону (уж там то точно не будет облаков). Тут же, не говоря лишних слов, он бросается на близлежащий крутой склон и с неимоверной скоростью начинает карабкаться по нему (и это тот самый Вова, который обычно плетётся по тропе со скоростью раненого бегемота). Со стороны это всё очень напоминало знаменитый сюжет с отцом Фёдором из «Двенадцати стульев», только в зубах у него вместо колбасы был фотоаппарат. По аналогии с великим произведением тоже захотелось крикнуть ему вслед знаменитую фразу Бендера: «Отдай колбасу, дурак! Я все прощу!». Но, пришлось преодолеть искушение. А Вова в это время уже скрылся в заоблачных высотах.

Хотите узнать, что было дальше?

Рассказываю.

Закончив наблюдать затмение, сидим на том же куруме и обмениваемся впечатлениями. Царит радостное возбуждение. Игорёк и Лёха со счастливыми физиономиями тут же показывают свои фотографии. И вдруг…
Мы видим приближающегося Вову, выражение лица которого начинает напоминать что-то недоброе. Оказывается там, куда он таки забрался, небо было полностью затянуто облаками, и ничего толкового сфотографировать ему вообще не удалось. И вот, узнав, что у нас всё было просто «супер», и ещё увидев прекрасные фотографии затмения, наш незадачливый «отец Фёдор» впадает в очередной истеричный припадок. «Концерт» увиденный нами несколько дней назад на «Кедровой поляне» повторяется со слегка видоизменённым сюжетом и в других декорациях. Москвичи с соседней стоянки (хоть и предупреждённые мной о подобных явлениях в нашей группе) с испуганным любопытством наблюдают за происходящим. Вова же в это время носится по камням курума как длинноволосая фурия. Окрестности оглашаются его завываниями и причитаниями, общий смысл которых сводится к тому, что - ВСЁ! КАПЕЦ! Жизнь не удалась, и осталось только умереть! Тут же он требует, чтобы хоть кто-нибудь привёл его пожелание в действие. Но, поскольку группа равнодушно перемещается в лагерь, удручённо-взбешённый Вова отправляется туда же.

Дальнейшее я знаю уже по рассказам очевидцев, т.к. пришёл на стоянку позже.

Поскольку желающих закончить бренное существование бедолаги не нашлось, он начал с этим же грязным предложением приставать к нашей овчарке. При этом он требовал от неё, чтобы она непременно его загрызла. И хотя умная собака так и не смогла постичь странное поведение этого человека, но кое-какие выводы для себя сделала. В дальнейшем, до конца похода, любое его приближение она сопровождала злобным лаем (оставаясь ко всем остальным туристам удивительно ласковой и доброй).

Кончилось это представление тем, что, пометавшись по лагерю с топором в руке, Вова решил излить свои чувства на деревянном идоле, установленном много лет назад на стоянке. Безответное деревянное существо пало под безжалостными ударами топора новоиспечённого «отца Фёдора». После чего он удалился в какие-то заросли, из которых ещё долго доносились его всхлипы и причитания. К счастью, всё и в этот раз закончилось относительно благополучно. Даже для самого Вовы, т.к. получить увесистую «успокаивающую таблэтку» он не успел.

...................................

По окончании затмения, у всех было прекрасное настроение. В лагере царило радостное оживление, причин которому несколько: затмение всё же увидели, Игорь сделал замечательные фотографии, а «концерт» Вовы быстро закончился – в общем, жизнь удалась! Но, душа просила ещё чего-то. И тут наши бывалые туристы (Алёна с Данькой) предлагают провести старую добрую туристскую развлекаловку – «Поиск клада».

Суть этой игры в том, что две команды, на время, ищут «клад», собирая подсказки на «базах», расположенных вокруг лагеря. Проведя предварительную работу и получив от меня для «клада» банку сгущёнки, они запускают наших туристов (разбившихся, за исключением «индивидуалов», на две команды) в скоростной поиск по близлежащим буграм. Самое интересное, что на многих «базах» к тому времени уже встали другие группы. Можете представить выражение лиц сидящих в своём лагере туристов, когда к ним подлетает толпа запыхавшихся людей и начинает что-то искать под их палаткой. А когда к другой группе примчалась ещё одна команда и поинтересовалась – «Вы тут банку от сгущёнки не брали?» (в которой, как они знали, находится очередная записка с целеуказанием дальнейшего маршрута), наши удивлённые соседи протянули этим странным людям свою сгущёнку. А что думали на стоянках вокруг нас, глядя как вместо нормального отдыха, по соседним буграм взад-вперёд носятся две толпы странных туристов - история умалчивает.

Набегавшись вволю и выяснив наконец, что «клад» находится у инструктора, все туристы собрались снова в лагере. Здесь, после небольшой заключительной викторины, были определены победители, честно слопавшие свой «клад». В качестве утешительного приза вторая команда получили пакет конфет.

Игра закончилась.
Но, как всегда – А давайте ещё чего-нибудь замутим.

Учитывая сплочённость группы и общность интересов, предлагаю поиграть в одну из «тихих нанайских игр» - «Крокодильчика». Для непосвящённых – группа разбивается на две команды и водящий должен (для своей команды) только жестами показывать загаданные ему слова и фразы. Поскольку в группе на 99% подобрались ребята с большим чувством юмора и высоким интеллектом, можно представить, как они там изгалялись, показывая без слов, одними жестами, такие фразы и слова, как: «Турбулентность», «ДНК муравья», «Любвеобильный ловелас» и т.д. А уж как это комментировали остальные туристы, пытаясь угадать, что им показывают…

В общем, хохот в лагере стоял до самой ночи.

Ну, а вечером, уже традиционные посиделки у костра. На этот раз компанию нам составили наши соседи-москвичи.

К предыдущей части _____ Продолжение следует....

Записки инструктора

Большое Спасибо за Алтай и рассказ.