Горы мира > Памиро-Алай >

Автор: Александр Нечаев , Новосибирск

Алтай-2010

Описание Похода

Поход 2010 планировался исходя из главной цели похода-восхождение на вершину Ко-рона Алтая со стороны Кучерлинского озера. желания совместить приятное с полезным в рай-оне Центрального Катуньского хребта. Маршрут похода: с.Тюнгур- оз.Кучерлинское, забро-ска 1-р.Мюшту-Айры,заброска 2- попытка восхождения на г.Корона Алтая, 4100м-р.Кучерла-оз.Дарашколь--р.Кучерла-оз.Кучерлинское-пер.Аккем,1Б,3200м-оз.Аккем-пер.Каратюрек, 1А,3100-р.Кучерла-с.Тюнгур. Нитка маршрута предусматривала посещение озера Дарашколь и оз. Аккем.

Формирование группы. Участниками похода заявлены, кроме меня, участник прошлогоднего похода Олег Елкин и новые участники, Саша Шишкин и Дима Сушко, составляющие основную группу восхождения на Корону Алтая. Другие участники Маша Попова, Марина Соснина, Ольга Сиганова и Сергей Иванов из Новосибирска, имеющие и не имеющие опыт горных походов 1-2 категории сложности и составляющие группу поддержки, которая не шла на Корону Алтая. Нитка пройденного маршрута показана на карте и изложена в фактическом графике дви-жения.

Итак, 17 июля в назначенный срок мы выехали на поезде Новосибирск –Бийск. В Бийске нас ждала машина, заказанная заранее водителю из Усть-Коксы, который довозит нас до уро-чища Елань 18 июля.

1. Урочище Елань - Кучерлинское озеро

18 июля. Часам к 17приехали в урочище Елань. Учитывая прошлогодний опыт, когда пришлось платить за стоянку в урочище Елань, становимся на стоянку на той стороне р.Кучерла. 19 июля. ЧХВ 10 часов, S=15км. Утром мы вышли на маршрут, постепенно втягиваясь в ритм похода. В качестве ходки приняли цикл: 30 минут идем и 5 минут отдыхаем. Этот ритм остался потом в качестве основного в походе. По дороге останавливаемся возле всемирно известных наскальных рисунков. На стоянку остановились в 19 часов в 4 км за ручьем Чок-Чок.

20 июля. Стоянка р.Чок-Чок - Кучерлинское озеро. ЧХВ 10 ч, S=10 км. План на сегодня- дойти до Кучерлинского озера. До Текелюшки ориентировочно около 4-5 км и до озера 5 км. Относительно темпа движения выяснилось, что трое из участников, Марина, Сергей и Ольга, не выдерживают заданного темпа движения и сильно отстают от группы. Наш маршрут практически полностью повторяет прошлогодний на участке Кучерла- Кучерлинское озеро-р.Мюшту-Айры. В 11 часов достигаем р. Текелюшки и идем дальше. К 14 часам достигаем водопада Те-геек на противоположной стороне р. Кучерла. В 18-30 достигаем вершины перевального отрога, перекрывающего путь к озеру. С него открывается панорамный вид на озеро.

Спустившись вниз к озеру 19-30 час, останавливаемся на стоянку. Формируем заброску 1 на 5 дней и прячем ее в зарослях склона. 2. Кучерлинское озеро - Р. Мюшту-Айры.

21 июля. ЧХВ 4 часа. S=8км.
Задача на сегодня:
пройти озеро до места слияния р. Мюшту-Айры и р.Кучерла. Организация базового лагеря. Как показали предыдущие дни, не все Чайники оказались подготовленные к нагрузкам горного похода 1 категории, что выражалось в медленном движении и длительным привалам. Одни молча переносили эти трудности, других приводило в стрессовое состояние, равносильное психозу. Это относиться прежде всего к Ольге, которая оказалась первый раз в таком походе, совершенно неподготовленная идти в спортивном стиле. В результате она предъявляла необоснованные требования по снижению темпа движения и весу рюкзака. Приходилось тащить за нее рюкзак или разгружать его. В некоторых случаях она просто отказывалась идти, посылая всех подальше… В результате она переругалась почти со всеми, что привело к разделению группы на две части. Но это позже… Участок Кучерлинского озера, который предстоит пройти сегодня по ожиданиям также будет труден для Чайников. На Медвежьи стоянки группа пришла к 17 часам. На месте базового лагеря – где-то в 19 часов. Итого путь в 8 км прошли за 10 часов.

На стоянке организуем базовый лагерь, т.к. утром я, Дима, Саша и Олег уходим вверх по р. Мюшту-Айры в цирк Короны Алтая на 3-4 дня для восхождения на вершину. Остальные ос-таются в лагере и ждут нашего возвращения, совершая радиалки, например, на водопад Кони-Айры, на ледник Мюшту-Айры. Собираем рюкзаки, делим продукты.

Смотреть фотоальбом на тему Алтай 2010 ______ Продолжение следует....