Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 4 к.с. по Кичик-Алаю в августе 2006 г. Часть 2 из 2
Часть 1 здесь 7.Выводы и рекомендации Группа полностью прошла маршрут. Максимальное отклонение реального графика движения группы от заявленного не превысило половины ходового дня (в сторону опережения), то есть, практически группа прошла маршрут без отклонения от заявленного графика. Набор пройденных перевалов выглядит следующим образом: - 3Акс - 1 (первопрохождение) - 2Бкс - 3 (из них 1 - первопрохождение) - 2Акс - 1 (первопрохождение) - 1Бкс - 1 (первопрохождение) - н/к - 1 - вершина 1Б альп - 1. Таким образом, из 8 пройденных препятствий маршрута 7 - категорированных, из которых 4 - пройдены впервые. Это говорит об огромных туристских возможностях региона. Совершив четыре первопрохождения перевалов разной сложности (3а, 2Б, 2А, 1Б), группа, кроме того, разведала и описала новый путь, ведущий от перевалов первой восточной ветви ледника Кумтор на перевалы следующих трех ветвей этого ледника. За 16 ходовых дней пройдено всего 182км, из них в зачет 160км. По набору ключевых параметров пройденный маршрут отличается от похода 5 категории лишь тем, что имеет не два перевала 3Акс, а один, что подтверждает высокий опыт группы. Группа не имела ни малейших проблем с представителями власти, как при пересечении границ, так и во время пребывания в республике Кыргызстан. Тем не менее, рекомендуем сохранять все проездные и прочие документы, подтверждающие законность вашего пребывания в стране. Эти документы, как и свой паспорт держите у себя. Часть участников не имела международных паспортов, однако, это также не вызвало проблем. Обмен российских рублей по курсу 1рубль=1,46сом производился как в банках, так и в обменных пунктах без проблем. Это говорит о том, что Кыргызстан был и остается одной из самых комфортных республик для российских туристов. Для оформления регистрации и заезда в горы мы уже второй раз воспользовались услугами фирмы "Горы Азии". Обещанные услуги были выполнены безукоризненно, поэтому рекомендуем эту фирму. Все реквизиты и расценки приводим из реальной переписки: Здравствуйте Сергей! Транспорт в Кичик Алай 100$
в одну сторону. ITC "Asia Mountains" Остановиться в Оше можно в домиках турбазы в центре города за стадионом за 120сом в сутки с человека. Стоимость городского транспорта составляет 3 сома. Хорошо поесть в ресторане без спиртного стоит 60-80 рублей, в чайхане 30-50 рублей. Лучший плов делают в чайхане "Фархад" (по улице "Наукатская подняться до заправки, пройти строительный рынок и свернуть налево во двор. От стадиона 25 минут пешком). Заказывать заранее. Не пожалеете! Литр 95-го бензина на заправке стоит 17 сом. Внимание, ценный совет! Если вы идете на бензине и предполагаете его купить на месте, запаситесь крупногранулированным силикагелем из расчета спичечный коробок на 1,5 литра бензина. Засыпьте его по бутылкам и пусть там болтается. Эффект очевиден - примус ведет себя куда менее капризно. Раскладка продуктов проблем с питанием не вызвала. До потери части заброски наблюдался некоторый излишек сахара. Группа успешно закупила в Оше запланированную часть продуктов, однако были проблемы с орехами. Удалось найти только арахис и грецкие орехи. Беден был выбор консервов. Первые четыре дня группа успешно прошла на лепешках, чем слегка уменьшила проблемы с весом багажа при посадке в самолет. Расход бензина, с учетом использования автоклава составил 80 мл. на человека в день. В целом, район оказался весьма богат туристскими возможностями, имеет короткие подъезды. Туристы здесь практически отсутствуют, тем не менее, по долинам везде есть тропы, основные долины относительно широки и легко проходимы. Ландшафт довольно скуп, зона леса зачастую остается надолго внизу. В общем, в облике района явственно ощущается близость Восточного Памира. 8.Список литературы
1. Высокогорные перевалы. Москва, Профиздат, 1990. 2. Наумов А.Ф. Горная альпинистская энциклопедия т. 1. Памиро-Алай, Кичик-алайский хребет. Москва, Инфолайн, 1995. 3. Лебедев А.А. Отчет № ------ о горном походе 5 к.с. библ. МГЦТК, 1997. 4. Лебедев А.А. Отчёт о горном МГЦКТ, отчёт № 5580, 1998, (см., также, http://www.mountain.ru/mkk/biblio/pamir/lebedev/98/ ) 5. Лебедев А.А. Отчёт о горном походе 4 с элементами 5 к.с. в районе Кичик-Алая. Библ. МГЦКТ, отчёт № 5741, 2000, (см., также, http://www.mountain.ru/mkk/biblio/pamir/lebedev/00_5/ ) 6. Рыкалов П.В. Отчёт о горном походе 4 к.с. в районе Кичик-Алая. Библ. МГЦКТ, 2000, (см., также, http://www.vvv.ru/papers/textview.php3?paper=171 и http://www.mountain.ru/mkk/biblio/pamir/RykalovMAI/index.shtml ) 7. Малахов Б.В. Отчёт о горном походе 3 к.с. в районе Кичик-Алая, см. http://www.mountain.ru/mkk/biblio/pamir/Malahov/ 8. Кузанян К.М. Отчёт о горном походе 3 к.с. по Кичик-Алаю, 2003. www.turclubmai.ru 9. Янчевский О.З. Отчёт о горном походе 3 к.с. в районе Кичик-Алая, 2001, см. http://www.turclubmai.ru/heading/papers/986/index.htm#z_opis 9. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРЕВАЛОВ К СХЕМЕ РАЙОНА
10. Фотоальбом
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||