Скалолазание > Районы и маршруты >

Карельский гранит оз. Треугольного

Первые восьмёрки в Карелии

Ashes-to-ashes-8a+
В этом году завершение лета не задалось - в связи с работами по открытию нового болдрингового зала в Питере (за информацией обращайтесь!), не удалось выбраться на теплые скалы Крыма. Впрочем, оказалось, что в наших северных краях тоже есть где повеселиться.

Итак, развлечения на скалах оз. Треугольное.

Как выяснилось, карельский гранит- хорошее средство от ностальгии по французским и прочим известнякам. Хорошо, хоть что-то получилось в 39-м у мирового империализма отвоевать.

Удалось пролезть: «Iron Maden»- первая из сложных трасс на массиве,7с+ («железная дева»- было такое орудие пыток у инквизиторов в средние века, мотайте пальчики пластырем, господа скалолазы) «Ashes to ashes»-8a+ (первопрохождение- Сергей Шемулинкин 2003 г., далее - Алексей Целищев), отличный маршрут, требующий четкой техники в постановке ног. Незабываемые ощущения доставило мне его второе прохождение.

Аня Микушина "Ashes-to-ashes"
В сумерках, с налобным фонариком - очень своеобразный experience... Также удалось сделать первопрохождение проекта на новой стене за углом основного массива - «Trois Cicles d`Amur», возможно, , хотя категория еще требует подтверждения.

Аня Микушкина к своей коллекции топ-маршрутов, пройденных в прошлом году в Крыму («Эскадрон», «Мандраж», «Alexis»- все 8а), добавила «Iron Maden» 7с+ и «Игру с огнем» 7b+, где приходилось отчаянно бороться с ростовыми перехватами, что, впрочем, не помешало ей выступить одним из инициаторов понижения категории трассы (ранее 7с).

Болдеринг
В настоящее время массив оз. Треугольное предоставляет маршруты на любой вкус - от 4-ок до еще нереализованных проектов «Catharsis» и «Искушение». Пока руки не дошли попробовать, но категории точно не ниже 8b!

Специфика большей части маршрутов на массиве такова, что они хорошо пойдут тем, кто любит болдринг. Лазание интересное, требующее постоянной концентрации. Кроме того, благодаря деятельности доисторического ледника и прочих природных катаклизмов по лесу и под скалами разбросано достаточное количество камней, готовых скрасить досуг любителей матрасного отдыха…

В заключение хочу сказать спасибо тем, кто принимал участие в подготовке маршрутов, не жалея своего времени и сил: Леше Целищеву, Александру Рахманинову, Сергею Шемулинкину, Мише Овсянникову. Извините, если кого забыл.

P.S. И с середины августа не было ни одного комара!!
Итак, до новых встреч на скалах. Work less, climb more!:)