Горы мира > Крым > Форосский кант и Уарч-Кая (Мердвен-Кая)

Автор: Иван Ершов, Москва

Маршрут "Карфаген"
г. Уарч-кая (Ю. Лишаев - И. Ершов, октябрь 2000 г. - май 2004) 6+ к. тр.

Другие публикации автора:

Крым 2005 Май-Июнь. (Крым 38)
Некоторые методы использования стандартного скального снаряжения
Техника"Соло"
Восхождения на стены в горах Крыма. Cентябрь - октябрь 1987.
Крым 82 май
Маршрут "Вариант" 6+ к. тр.

От стояночки (за характерным камнем высотой метров 15) прямо вверх по осыпи подойти под стену, далее вправо и вверх через заросли иглицы Понтийской (колючки) по неявному кулуару к центральной части стены, большие камни, непосредственно под стеной ровная площадочка за характерным треугольным камнем.
С правой части площадочки вверх и чуть вправо, ориентируясь на шлямбур, по неявному внутреннему углу с трещиной. Всё время на ИТО - блоки скальных крючьев, крайне аккуратно, сильно нависает, трещинка не слишком хорошая. Далее прямо вверх, ориентируясь на шлямбура, ИТО - блоки скальных крючьев. Метров через 30 нависание заканчивается, тут можно идти свободным лазанием (небольшие стоппера, крючья), выйти в правую часть большой полки. Здесь страховка, левее откола шлямбур, желательно забить ещё что-нибудь, благо рельеф позволяет. Верёвка составляет 50 метров, 6+ к.тр. Вылет навеса - 5-6 метров. Так как на этом участке всего четыре шлямбура, промежуточные точки страховки должны быть более-менее надёжнее.

Пройти по полке влево метров семь к началу шлямбурной дорожки. Прямо вверх, метров через 15 сплошная дорожка заканчивается, тут переход влево - вверх к началу щели, хорошо заметной снизу (с пороги). Дырочки под скайгук имеются, в начале щели - стоппер (стрегор). От щели вверх, всё время на ИТО - закладочки, шлямбура. Местами надо вставать на скайгук, аккуратно, от полки и на протяжении сорока метров стена нависает, уклон градусов 100, местами и больше.

Щель заканчивается, перейти вправо - вверх на плиту (я загнал блок крючьев в раковину), по плите прямо вверх - шлямбура, скайгуки. Через 40 метров от полки три шлямбура подряд, здесь целесообразно организовать пункт страховки. Верёвка составит 40 метров, 6+ к.тр.

Здесь уже просто вертикаль, прямо вверх на скайгуках (шесть дырочек подряд), ориентир - шлямбур на перегибе характерного «карнизика» - по сути, небольшой выступ, как будто одна часть плиты сместилась относительно другой на полметра. Вверх и чуть влево свободным лазанием (закладочки, крючья), над горизонтальной "приступкой" - шлямбур. Прямо вверх на ИТО по хорошей трещине небольшого внутреннего угла, опять немного нависает, примерно 15 метров до «крыши». Страховка, верёвка составит около 35 метров, 6+ к. тр. От пункта по прямой - 75 м. (имеется морковка с карабином)

Здесь собственно "Карфаген" заканчивается, мы с Юрой спустились по пути подъёма, при желании можно выйти на яйлу по очевидному пути, это получится ещё две верёвки примерно 3 к.тр., около 80 метров.

«Вылет» навеса - 6 - 7 м от полки до шлямбура перед «дорожкой» дырочек под скайгук.

Краткие замечания по маршруту:
требуется умение использовать весь, скажем так, арсенал технических средств, опыт лазания на скайгуках по вертикальным плитам. Наиболее сложный участок - первая веревка, до полки. Больше всего похоже на начало маршрута «Вариант» (г. Морчека, ноябрь 1986 года) - крайне аккуратно, можно повалиться на землю.

***

По моему скромному мнению... если на 40 м забито 28 шлямбуров, то маршрута там просто не должно быть! Я еще понимаю, когда на километровой стене борются за жизнь... Но это ж Крым! 3 веревки всего! 21 век!!! И Вы упрямо хвалитесь этими достижениями. Нет, ну мозги читателей все выдержат, но большая просьба - не насилуйте впредь скалу ))) З.Ы. Привет (с большим уважением) Юре!