Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Интервью Директора гонки "SalomonProRace - 2005" Михаила Першина сайту Mountain.Ru
Родился 11 декабря 1971 года, Мастер спорта международного класса, 1999 год - лучший альпинист России.
Высотные восхождения:
2001 год
2002 год
Mountain.Ru: Каков формат гонки? Михаил Першин: Будет самая настоящая ADVENTURE RACE. M.R.: Может быть еще раз о разнице между мультиспортом и приключенческой гонкой? М.П.: Если честно, то уже утомила эта тема с мультиспортом, как синонимом всего, что дольше нескольких часов шевелится в пригородах Питера и Москвы. Если формально следовать логике термина, то получается, что, соединив пару-тройку каких-либо видов спортивной активности, увязав их в одном маршруте, можно смело называть результат "мультиспортом". Но ведь суть так называемых "мультиспортивных" гонок зачастую разнится настолько, что делает совершенно невозможным их сопоставление друг с другом.
Поэтому в данный момент мы хотим показать, что такое реальная гонка путем проведения соревнований у нас. Почему сейчас, а не раньше? Потому что пришло время, появился интерес у спонсоров, появились люди, которым это интересно, но которые не могут позволить себе поездки на заграничные гонки. Всем желающим предоставляется реальная возможность получить массу экспириенса за смешные деньги.
А мы хотим провести именно "adventure race"! По поводу страхов, навеянных длиной предлагаемой нами дистанции и временем в 2-е - 3-е суток. Мол, это только для профи. Ничего комментировать не буду, вы можете приехать и убедиться, что рядом с вами на старт вышли абсолютно обычные люди, у них не выскакивают молнии из глаз и ушей. Кстати, по поводу подготовки к гонкам существует невероятное количество заблуждений. Как и по поводу проблем и трудностей, подстерегающих рейсера на пути.
Отсутствие душа более 12- ти часов воспринимается как угроза драгоценному телу, но как узнать, что нравится телу, а что - нет, если ничего не пробовать? Тем, кто колеблется, кто хотел бы принять участие в гонке, но не уверен в своих силах скажу: боязнь нового вполне понятна и естественна, но только в движении приходят ответы вопросы, которые мозги не в состоянии осилить в состоянии покоя. При желании можно найти гору поводов для объяснения чего угодно - лени, слабости, незнания. Но все намного проще, надо лишь хотя бы раз попробовать, получить свой собственный опыт. Никто не сделает этого за вас. Если учесть, что классический adventure race - это 450-500 км и 4-5 дней, то наша "SalomonProRace - 2005", со своими 230-ю км и двумя - тремя днями, - детсадовский вариант. Но это полноценная гонка. Шаг к взрослению. Или по яслям так и будем шарахаться? Направления в детсад будут раздаваться 22-25 сентября на трассе в Красной Поляне. Просто пройти гонку, наверное, покруче будет, чем становиться победителем класса "Релакс" в гонке класса "home to home"?
M.R.: Так из чего же складывается международный уровень гонки? М.П.: Из незаметных участникам усилий организаторов, продумывающих и учитывающих массу важных мелочей. Сотни внутренних американских гонок с потрясающим воображение количеством участников проходят как по маслу благодаря отлаженному механизму организации. Да что там Америка! В Латвии, где живет всего 4,5 миллиона человек, в подобных гонках участвуют по 60-80 команд. Основными составляющими, определяющими успешное проведение гонки, мне представляются следующие: 1. Организация лагеря гонки и быта спортсменов. На мой взгляд, наиболее интересный вариант лагеря - это палаточный лагерь на территории, оборудованной всеми удобствами, с возможностью доступа к электричеству, телефону, Интернету. На международных гонках, где был такой лагерь, все быстрее знакомились, обсуждали общие вопросы, советовались по вопросам гонки, но не только по ним. 2. Дизайн трассы, качество карт. В этот раз мы постараемся полностью решить вопросы с качеством карт. Карты будут изготовлены специально для гонки на базе качественных и свежих спутниковых снимков данного района. Как правило, в продолжительных гонках одним из основных вопросов в работе с картами является умение глобально смотреть на карту и принимать тактические решения на несколько часов вперед. По нашему мнению даже простой человек, умеющий определить стороны света, не заблудится с такой картой. Конечно, это не отменяет умение работать с картой вообще, но мастерство спортивного ориентирования не будет решающим фактором. <
М.П.: На мой взгляд, основным будет физическая подготовленность команды и ее сплоченность. Конечно, для группы лидеров это основной фактор т.к. для них уже не возникает таких вопросов, как наличие высококлассного снаряжения и техники, правильное питание во время гонки, умение распределять силы, делить обязанности в команде и, наконец, спортивное стремление к победе. С другой стороны, есть хороший пример исчезнувшей, увы, гонки "Экочелендж". Подавляющее мнение всех спортсменов, что это была по настоящему пятизвездочная гонка. Одним из несомненных её преимуществ являлось то, что всем, и профессионалам, и спортсменам - любителям было на ней интересно и комфортно. Каждый выполнял свои задачи и получал от этого удовольствие. В любом случае гонка - это спортивное мероприятие. Конечно, все мы помним истории про советские альплагеря, куда приезжали девушки с чемоданами и сильно удивлялись, когда им предлагали пойти на ледовые занятия. Естественно, участники должны четко себе представлять суть происходящего, дистанция гонки должна быть проложена логично. Один вид деятельности и соответственно нагрузок должен логично сменяться другим. График прохождения дистанции должен быть предсказуемым для команд разного уровня подготовки. Организаторы должны спланировать трассу так, чтобы предоставить всем участникам шанс максимального "покрытия" дистанции вне зависимости от уровня подготовки. Как часто бывает на гонках? Из-за отсутствия ресурсов и ограниченности во времени первоначальные варианты дистанции сокращаются, контрольное время сокращается, этапы отменяются, отстающие команды подвозятся вперед. В итоге история некоторых гонок знает такие случаи, когда команда, двигавшаяся всю гонку по первоначальному плану организаторов и сошедшая с гонки, в итоговом протоколе оказывается позади команд, которые не прошли вообще какие-то этапы, т.к. были переброшены вперед организаторами. Мы же считаем, что дистанция должна быть одна для всех и, соответственно, одно на всех ПРИКЛЮЧЕНИЕ, за которым и едут участники!!!
Очень важным моментом является тестирование дистанции в режиме реальной гонки независимыми экспертами и, может, даже не один раз, дабы исключить спорные моменты в навигации и других дисциплинах. M.R.: Будет ли гонка ежегодной? М.П.: Пока нас поддерживает "SALOMON" будет и продолжение, все предпосылки к этому есть. Но мы должны выдать "качественный продукт", к которому потянется народ. M.R.: Будет ли, что-то интересное помимо основного действа?
М.П.: Я думаю что-то экстраординарное не совсем уместно, но готовим интересные вещи. Планируем организовать экспресс фотовыставку и возможность напечатать или записать фото к финальной вечеринке. Мы затронули лишь часть тем, связанных с "adventure race". Можно было бы поговорить о том, из каких видов спорта приходят участники о тактике многодневной гонки, когда ты видишь соперников только на старте и на финише о взаимодействии в команде, организации питания и сна, и т.д. и т.д. и т.п. Приезжайте на гонку и сами все узнаете, а что будет не ясно - обязательно подскажем. |
||||||||||||
|
||||||||||||