Скалолазание > Соревнования >

Авторы: Михаил Шалагин, Юла, Одесса.

Скальный фестиваль в Каменец-Подольском.

Скальный фестиваль – это грандиозное, само по себе уникальное мероприятие, объединяющее в себе как элемент тренировки, так и соревновательный дух. Фестиваль дает возможность полазать, пообщаться, посмотреть друг на друга.

И в то же время он является средством популяризации нашего вида спорта.

С 14 по 15 июня в городе Каменец-Подольский, вблизи Каменецкой Крепости, построенной еще в XIV столетии, был проведен фестиваль по скалолазанию. Для украинского скалолазания – событие практически беспрецедентное, хотя осенью прошлого года подобное мероприятие было проведено в Виннице, где уже много лет проходят скалолазные соревнования. Его организовал Каспич Вадим. Участникам очень понравилось, поэтому решили провести такой же в Каменце, объединив их в рамках новых кубковых соревнований, получивших название «Кубок Подiлля».

Мало кто знает, что территория центральной и северо-западной Украины богата скальными районами, они есть возле таких городов, как Житомир, Винница, Львов, Каменец-Подольский.

Задача фестиваля – «открывать» районы для скалолазной тусовки, популяризировать наш вид спорта. Винница была первой. Каменецкая инициативная группа подхватила эту идею, усовершенствовала систему подсчета баллов и провал. Организаторами этого фестиваля стали Николай Сосула (Каменец-Подольский) и Каспич Вадим (Винница). Маршруты готовили Паукаев Александр и его команда.

Большинство участников, судя по всему, не ожидали увидеть такой большой скальный район. Знакомство с ним стало для них приятным сюрпризом.

Сам город является историческим памятником. Живописные места… Река, водопад, сочная зелень, скалы ничем не уступают Франции, разве что надо убрать немного бумажек и другого мусора, непринужденно разбросанного в округе. Это единственное, напоминающее, что ты дома. Что делать, менталитет нашего населения таков. Но местные скалолазы борются за чистоту района, убирают, следят за ним.

Скалы высотой около 20-30 м, разнообразного рельефа, дают возможность пробивать маршруты различной категории сложности. На данный момент пробито 25 маршрутов. Самый сложный - 7с+ «Мандри», а если начинать его из-под нависания - потянет на 8а. Район хорош для начинающих спортсменов. Много интересных маршрутов от 5а до 7а категории сложности. Есть также и 7b и 7с.

Весь фестиваль прошел в очень дружеской и теплой обстановке. Лазали в свое удовольствие.

Что касается правил проведения фестиваля, то они были следующими: участники разбивались на пары по желанию, и им давалось 5 часов на прохождение максимального количества маршрутов. Каждый маршрут был оценен от 80 до 250 баллов в зависимости от сложности.

По истечению времени судейской коллегией была подсчитана сумма баллов и распределены места.

Самым интересным получился мужской поединок, где за 1-е и 2-е место боролись Шалагин Миша и Петренко Максим, которые за отведенное время пролезли все 25 маршрутов.

Когда до контрольного времени оставался час между ними началась настоящая гонка, маршруты просто пробегались, так как самые сложные были пройдены в начале. Последние десять минут, оба – на одной трассе. Зрелище не для слабонервных. Шалагин впереди, а его догоняет Петренко, выщелкивая оттяжки соперника и вщелкивая свою веревку. Победителем стал Петренко, он залез все маршруты с первого подхода, а Шалагин в спешке не реализовал одну попытку. Итого Петренко – 25 трасс с 25 попыток, Шалагин – 25 трасс с 26 попыток.

У женщин выиграла Остапенко Алена, а второй стала Тужилина Света.

Наконец-то можно было подкрепиться. Но следовало быть осторожным чтобы не соблазниться на вкусные, размером с лапоть, пирожки, отягощающие скалолаза до потери спортивной формы. И вообще на 5 рублей здесь можно наесться до состояния перекатывающегося шарика.

После этого можно было удовлетворить и свою любознательность, сходив на осмотр Каменецкой крепости и католического костела, стоящих в пятистах метрах от места проведения фестиваля.

Было здорово, а потом, уже без сил, «уставшие, но счастливые», мы поехали по домам. Спасибо организаторам!