Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Свободная Корея - Андреева 5А

Авторская страница Дмитрия Павленко
Подход под маршрут с Коронской хижины около часа. Перелазим через берг и идем по ледовому склону, переходящему в крутой ледовый желоб. Ключевой участок маршрута- 4 веревки, перед выходом на скалы. Лед до 60 градусов, часто с коркой, что затрудняет лазание и страховку. До скал 8 веревок (провешено спусковыми петлями). С предпоследней петли выходим на скалы.

Свободная Корея - Андреева 5А, нитка маршрута
Путь по скалам логичен, встречается старое железо, есть немного разрухи. После пяти веревок скал начинается ледовый гребешок, выводящий на основной гребень (4 веревки).

Место ночевки
На гребне удобное место для ночевки. Дальше по гребню до предвершинной башни ничего особенного, одна короткая скальная стенка. Гребень либо снежный, либо ледовый, надо уметь ходить на кошках, чтобы не торчнуть.

Предвершинная башня
Вершинная башня полторы веревки 3+, 4 к.тр.

Спуск либо по Барберу на самовыкрутах, либо по пути подъема. С гребня до спусковых петель на скалах 6-7 самовывертов, в этом году я провесил петлями лед, так что если их найти, вообще легко.

В целом - трудовая пятерка, по уровню сложнее, чем маршрут Барбера 5Б, но безопаснее в плане камней и более интересная по технике, плюс шикарное место для ночевки в мульде, сразу после выхода на гребень.

О петлях: если идти снизу первая петля из красной веревки, слева по ходу на скалах, вторая петля из той же веревки, слева по ходу, третья на крюке и стоппере, перед началом крутого желоба, слева по ходу, разноцветная веревка, четвертая на двух коробах над первым крутым желобом слева по ходу белая веревка, пятая над следующим крутым участком справа по ходу, белая веревка, шестая перед началом последнего крутого участка, с лева по ходу белая веревка, седьмая перед выходом на скалы, белая веревка, восьмая на плечике в 20 метрах над седьмой, на балде, используется на спуске, желтая веревка. Спусковая петля на гребне на хорошо видимом скальном выступе, чуть ниже по гребню от старых петель, желтая веревка. Все петли под пятидесятки. Нитка маршрута

Нитка маршрута

www.singleclimb.com

Уважаю

Молодец, большое дело делаешь, популяризация Ала-Арчи, да и описаний не найдёшь сейчас, так держать, вот бы ещё перечень маршрутов для тех, кто не был никогда.