Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Татьяна Сенченко, г.Киев

Запорожская Хортица, 2008 г.

Читайте другие публикации автора:

Малоизвестные скалолазные районы Украины
Малоизвестные скалолазные районы Украины. Южноукраинск

Крупнейший остров на Днепре, расположен в районе города Запорожье ниже ДнепроГЭСа, уникальный природный и исторический комплекс. Вытянут с северо-запада на юго-восток, длина 12,5 км, ширина в среднем 2,5 км. Является одним из семи чудес Украины.

Ярчайшие события истории Хортицы связаны с запорожским казачеством. Первые казацкие укрепления были построены Дмитрием Вишневецким в XVI веке. Длительное время здесь находились поселения Запорожской Сечи. На острове сохранились несколько линий земляных укреплений времён русско-турецких войн XVIII века.

На сегодняшний день, Запорожская Хортица является одним из любимых скалолазных районов Украины для тех, кто влюблен в скалы и сказочно красивую природу. Этот небольшой фото отчет посвящен этому удивительному району, который находится практически в самом городе – Запорожье.

На территории скального массива достаточно места под стояки с палатками. Проживание – бесплатно. Близость к реке 10-20 метров.

До центра города добираться около 40-45 минут.

С геологической точки зрения, Хортица представляет собой часть Украинского кристаллического щита. Долина Днепра в районе Хортицы является единственным сохранившимся участком порожистой части реки. До строительства ДнепроГЭСа русло Днепра пересекало девять порогов. Непосредственно возле о. Хортицы не было порогов, но сохранившиеся скальные острова и скальные структуры в северной части острова имеют характерные для порогов особенности. Хортица и прилегающие к ней острова объявлены геологическим заказником «Днепровские пороги».

Геологической основой острова служат докембрийские породы возрастом около 2,5 млн лет, в первую очередь — граниты, покрытые слоем более молодых осадочных пород. В северной части Хортицы над берегом возвышаются скалы высотой 40-50 м, спадающие к югу.

Скалолазный район Хортица разделен на две части:

1) Турпляж (мои фото)
2) Алюминевский пляж:

Фото взято с mountain.ru

И опять Турпляж:

Маршрут «Кампус», не подписан, но по сложности могу оценить как 5с+ или 6а. Показался довольно сложным в сравнении с теми пару-тройкой что мы успели пролезть в тот день.