Скалолазание > Районы и маршруты >

Южноукраинск

Читайте другие публикации автора:

Южный Буг (г.Южноукраинск)
Южноукраинск, 120 км от г. Николаева. Высокие скалистые берега реки Южный Буг, сказочно красивая природа. Еще один подарок для тех, кто любит скалы.

По берегам реки Южный Буг встречаются гранитные обнажения. Одно из наиболее известных и интересных мест для скалолазания находится в 250 километрах юго-восточнее Кишинева, около небольшого городка Южноукраинска, славного своим санаторием, красивыми закатами, плотиной, грозящей скорым затоплением площадок под скалами и печальным исчезновением самого красивого в 1000-километровых окрестностях порога «Гард», и, конечно же, атомной электростанцией.
Чтобы попасть к скалам, нужно пройти санаторий насквозь, забирая влево, далее по дорожке через лесопосадку выйти на пустырь к обрывам, откуда открывается красота и вид на речку со скалами. Хорошо заметная и местами крутая (осторожно, если вы идете в темноте!) тропинка, петляя, приводит вас к реке и стоянкам. Скалы находятся в 30-40 минутах неспешной ходьбы от города.

Средняя высота скал – 40 метров. Близость к реке – 10-20 м. Наличие питьевой воды – возле маршрута «Слезы» капает родниковая вода, за час в емкость набегает пару литров. Ну а если пройтись правее от основной стены маршрутов минут 5, то там можно видеть большой спадающий сверху родник. Там же рядом и скалистый пляж, оттуда можно переплыть на остров и спокойно загорать, купаться без наличия присутствующих людей.

Родник обозначен красной стрелкой:

Самое удобное место для палатки – под Николаевской стенкой. Листва защищает долгое время палатку от солнца.

Николаевская стена с бокового ракурса:

Николаевская стена:

Маршруты от 5б до 8а

В теплое время на скалах обычно всегда кто-нибудь есть, чаще всего из Южноукраинска, Днепропетровска, Николаева или Одессы. Приезжают и из других городов.