Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Бодя Тарасенко, Киев

Underground в Батике. 20 метров потолка

Вот решил рассказать вам, что удалось начистить осенью этого года в Батике. По дороге на Судакский фест я заехал под скалу Буревестник подготавливать маршруты организаторам Альпийских Игр. И встретил там вот такого монстра. Совершенно не ожидал увидеть похожее в Крыму! Творение природы представляет из себя уютный грот протяженностью метров 50, высотой 7-10 метров и удобными площадками внизу. На всем протяжении потолка получилось придумать штук 15 явных болдеринговых линий, правда, не все идут доверху, иногда зацепки кончаются на высоте метров 4-5 и там делаешь топ. Сложность начинается от 6b, минует через несколько семерок и уходит дальше в космос. Самый длинный и красивый маршрут стартуется в положении полулежа, потом гребешь наискосок через все нависание, и наконец, на высоте метров 7, переходишь в выполаживание, которое можно считать финишем маршрута. Правда, надо придумать еще как комфортно оттуда спускаться, высота где-то уже под третий этаж. В принципе, как показал опыт Ямельницы, с человеком который свалится оттуда на уложенные в три слоя болдерматы, ничего страшного не произойдет.

Вот представляю себе, как поколения альпинистов ночевали под этим гротом, и, лежа на спине, мечтательно разглядывали зацепки на пока ещё «космическом» для них рельефе. Поздравьте нас, уважаемые отцы, уровень лазанья растет. Ура, товарищи!

Судя по двум крюкам, кто-то уже пытался в гроте итошить, но 95 процентов рельефа еще никогда не знала магнезии

Привет из Кисловодска

Богдан! Дуже приемно бачити тебе на скалах. Може в Кисловодськ приiдеш?