Горы мира > Каракорум >

Читайте также на Mountain.RU

Piolet d’Or. Вся информация

17-й Piolet d’Or. Каланка и Камет. Интервью с самураями

Михаил Дэви: «Топтание снегов мне не нравится»...

PIOLET D’OR. Часть 4

17й Золотой Ледоруб. Объявлены номинанты

Спантик

Японцы Казуаки Амано, Фумитака Ичимура и Юсуке Сато (Kazuaki Amano, Fumitaka Ichimura, Yusuke Sato) сделали третье прохождение в альпийском стиле британского маршрута 1987 года по Золотому ребру Спантика в пакистанском Каракораме ( British Route, 1987, Golden Pillar, Spantik ).

Каланка (6931м, Индия)

Тройка входит в группу талантливых молодых японских альпинистов, шутки ради прозвавших себя Giri - Giri boys, в пику ранее созданной и в Японии хорошо известной Giri - Giri Girls. В апреле 2009 года Giri - Giri Boys получили один из трёх Золотых ледорубов за четырёхдневный первопроход по северной стене Каланки.

Первоначально парни планировали первопроход по правой части северо-западной стены, но линия показалась слишком опасной из-за нависающих сераков, поэтому планы переиграли и полезли британский маршрут.

Фумитака Ичимура

Но даже здесь не всё пошло как по маслу. Во время акклиматизационного восхождения на 6200 метров их накрыла лавина и протащила несколько сот метров, - чудо, что все остались живы.

Затем около недели парняги отдыхали в базовом лагере на 4500 метров, пережидая сильный снегопад, после чего за один день поднялись по ребру на 6000 метров. Следующим днём они передвинулись на 6400м, и на третий день разбили третий бивуак на 6600м. Тут они упустили единственную горелку, так что на четвёртый день в их распоряжении было лишь полстакана воды, растопленной при помощи фонарика.

Юсуке Сато

Поднявшись на вершину (7028м), тройка спустилась по юго-западному ребру и северо-западному контрфорсу, встав на ночёвку на 6800м, прежде чем оказаться в базовом лагере.

В августе 1987 года Мик Фаулер и Виктор Саундерс ( Mick Fowler, Victor Saunders ) сделали первое восхождение по неотразимому 2000-метровому Золотому ребру Спантика за семь дней, долгое время из-за отсутствия информации остававшееся в тени для европейцев и получившее признание лишь после публикации Himalayan Alpine Style ( Fanshawe/Venables ).

Финальные 1100 метров вылились в 40 напряжённых и опасных участков, большей частью шотланской категории 5. На одном или двух питчах выше по ребру у связки не было возможности заложить хотя бы что-нибудь, пригодное для спуска.

Александр Клёнов

Александр Клёнов и Михаил Дэви на Шингу Чарпа

В 2000 году ребро было пройдено снова. Александр Клёнов и Михаил Дэви сделали первопроход в капсульном стиле по левой части ( 7 a, A 3 и 95° ).

Параллельно им по маршруту Фаулера-Сандерса лезла интернациональная команда французы Маню Пелисье и Маню Ги ( Emmanuel Pellissier, Emmanuel Guy), венгр Аттила Осват (Attila Osvath) и словенец Марко Презли (Marko Prezelj). Они подтвердили шотландскую категорию от 4 до 6, заметив при этом, что серьёзных технических трудностей на маршруте нет, но первопроход по тем временам внушает уважение, возможно, это было самое сложное восхождение в Гималаях конца восьмидесятых.

Год или два спустя Аттила погиб в горах, чуть погодя Маню Ги занялся фермерством и оставил занятия альпинизмом, Маню Пелисье получил сложный перелом позвоночника, развёлся с женой, год провёл в инвалидной коляске, сейчас восстанавливается и снова ходит в горы.