Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Александр Клёнов, Екатеринбург, Манарага-ТЕАМ.

"Скалы для каждого"

Спецпроект компании «Манарага»

Свободное лазание в свободной стране.

Альпинизм, как гласит расхожая фраза, - способ перезимовать лето. И в поисках этой самой зимы летом альпинисты готовы отправиться хоть на край света, хоть в самую Антарктиду. А у скалолазов и у тех, кто в горах предпочитает свободное лазание на скальных стенах, ситуация прямо противоположная. Как только закружат первые снежинки, начинается тоскливое ожидание следующего теплого сезона. Тренировки на искусственных стенах в зале из периодического элемента общей работы над техникой лазания превращаются в единственный способ поддержания формы. И, лазая в пыльных и, в большинстве своем, старых залах, мы постоянно лелеем мечты о солнышке, свежем воздухе, теплых скалах, хорошо пробитых маршрутах и, конечно же, о хорошей компании. К сожалению, таких подходящих мест на поверку оказывается не так много, особенно в самый глухой сезон - с ноября по март. В одном районе дорого, в другом погода не устойчивая, в третьем визу хрен получишь и т.д., и т.п. Но мир велик, и подходящие скалолазные оазисы все же появляются время от времени на наших картах. Об одном из таких мест и пойдет речь.

“Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту города Бангкока. Температура за бортом - плюс 25 градусов Цельсия.”

ТАИЛАНД!

Мы приехали лазать в Таиланд!
В Таиланде все кошки сиамские. Впрочем, то же самое можно сказать и о слонах, петухах, змеях и прочей живности, во множестве обитающей в центре Юго-Восточной Азии. А какими, скажите, им еще быть, если все они родились в Сиаме? Ведь именно так до 1932 г. назывался Таиланд.

На протяжении практически всей истории Сиам оставался Сиамом и только при последнем абсолютном монархе Сиама короле Раме VII превратился в Таиланд. Это произошло 10 октября 1932 г. одновременно с принятием конституции.

«Ланд» - значит страна, ну а «таи» переводится как свободный. То есть получается свободная страна или страна свободных людей. В принципе, так оно и было, поскольку Таиланд оказался единственным государством в Юго-Восточной Азии, которое никогда и никем не было колонизировано.

КЛИМАТ - для Таиланда характерен тропический муссонный климат. Среднегодовая температура 28-30 градусов по Цельсию. Выделяют три сезона: жаркий (март-май), дождливый (июнь-октябрь), прохладный (ноябрь-февраль) – это собственно то, что нас интересует!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК - тайский. В городах среди образованной части населения и в торговле широко распространен английский, китайский и японский языки.

РЕЛИГИЯ - государственной религией является буддизм, который исповедует более 93% населения. ВРЕМЯ - опережает московское на 4 часа.

Для въезда в Таиланд вам нужен только заграничный паспорт. Визу без проблем вам откроют за несколько минут в аэропорту Бангкока или УТОПАО. Прилетев, вы заполняете соответствующий бланк, приклеиваете фотографию 4 Х 6 (желательно цветную и сравнительно свежую). Если вы ненароком забыли ее взять, нестрашно. Прямо здесь же вас сфотографируют за умеренную плату, и все готово. Такая виза дает вам право на пребывание в Королевстве Таиланд до 15 дней. Въездная виза стоит 1000 бат.

Курс валют (05.10.04г.):

USDBAHT
EUROBAHT

Также визу вам может оформить посольство Тайланда в Москве, напрямую или через турагентство.
Для ее получения необходимо предоставить следующие документы:
1. Заграничный паспорт, срок действия которого должен заканчиваться не ранее чем через 6 месяцев.
2. Копия всех страниц российского паспорта.
3. Справку о доходах с места работы с указанием должности.
4. Цветное фото размером 4Х6 см.
5. Заполнить стандартную анкету с указанием фамилии, имени, адреса проживания, места работы и т.п.

Дети старше 14 лет должны иметь свой заграничный паспорт.
Если вашему ребенку больше 6 лет, его фото должно быть вклеено в ваш паспорт.
Виза, полученная в посольстве , имеет срок действия 3 месяца и разрешает проживать в стране до 2 месяцев. Если вам этого срока будет недостаточно, такую визу здесь вы сможете легко продлить еще на 1 месяц, заплатив 1900 бат. Кроме того, можно и просто плюнуть на все и при отъезде заплатить штраф по 5$ за каждый просроченный день, а если очень повезет, то может и так проскочить.
Все граждане, прибывшие в Таиланд, заполняют анкету для прохождения пограничного контроля. Ее нужно заполнять печатными латинскими буквами. И, как говорил М.Задорнов, «в строке секс напишите пол, а не 2 раза в неделю».

Развлечений в Таиланде много и для всех. Достаточно посмотреть хотя бы список предлагаемых турфирмами услуг: Национальные виды спорта, Водные лыжи и виндсёрфинг, Яхтин, Треккинг, Прогулки на плотах, Дайвинг, Медитации и, конечно, вся классика отдыха.

Но нас интересует скалолазание, и некоторые районы Таиланда реально специализируются на поставке «клайминг-услуг». Десятки крупных и мелких фирм снабдят вас всем необходимым, обеспечат гидом-инструктором, продадут любое снаряжение. Ну а тем, кто «сам с усам», мешать никто не будет.

Главный район для лазанья – залив Тон-Саи ( Ton Sai ), недалеко от Краби (Krabi), хотя многие местные говорят, что из-за конкуренции с пляжниками может произойти постепенное вытеснение небогатой скалолазной тусы в новые, менее обжитые районы.

Добраться до Краби из Бангкока можно:
1. На машине - 814 км.
2. На автобусе. Каждый день из Southern Bus Terminal в Краби ходят автобусы. Путь занимает 12 часов. Телефон автовокзала 0 2435 1199-200.VIP автобус отправляется в 19.20, 710 бат. Автобус первого класса в 19.00, 486 бат. Автобус второго класса (без кондиционера) в 7.30, 19.00 и 21.00, 378 бат.
3. На поезде. В Краби поезда не ходят. Можно доехать до Сура-Тани ( Surat Thani ), затем на автобусе (3 часа, 150 бат) или такси до Краби. Поезд ходит ежедневно в различное время с интервалом примерно в 2 часа (12 часов, около 700 бат в вагоне с кондиционером).
4. Самолетом. До Краби ежедневно летают самолеты 3-х авиакомпаний: Thai Airways, P.B.Air, Phuket Airlines. 5. Также в Краби и в Тон-Саи довольно близко с Пхукета.

Из Краби необходимо доехать до Ао-Нанга ( Ao Nang ), который находится в 20 километрах от города. Путь занимает полчаса на машине, 50 бат. Дальше на лодке в Тон-Саи около 15 минут, 50 бат.
В Тон-Саи можно снять бунгало на двух человек от 350 бат/сутки, также есть вариант проживания в палатке. Официально такой вариант не предусмотрен, но палатки в укромных уголках встретить можно. Есть электричество 220 вольт, 50 герц, которое добывают движком, и поэтому включают его в основном в темное время суток.

Питаться можно в местных кафе, но не забудьте сказать: “ No spice ”. Лучше всего готовят рис в различных сочетаниях с морской пищей, мясом и овощами. Порция стоит около 50 бат.

В общем, с голоду, (если хватило на самолет:)) не помрете и без пива и коктейлей не останетесь.
Ну теперь, наконец, о лазании.

Самое главное, что маршрутов много (гайдбук содержит около 700 описаний, а новые маршруты появляются чуть не каждый день).

Каждый найдет себе маршрут по силам и по предпочтениям. От самых простых для начинающих, до 8с+. От коротких болдерингов над пляжным песочком, до мультипитчевых с «восьмерочными» веревками. Благодаря тому, что тусовка здесь самая многонациональная, из когда-либо мной виденных, маршруты разные по стилю и направленности. Сказать что здесь есть все – значит ничего не сказать.

Скалы на пляже торчат прямо из моря.

Категории маршрутов в основном реальные, но могут, при одинаковой сложности, сильно отличаться друг от друга протяженностью резистантных участков (такое модное сейчас слово, что просто не смог удержаться, чтобы не ввернуть), а говоря попроще - участков где не отдохнешь.

Школа наших крымских маршрутов идет от соревновательных трасс. Из-за состязательной специфики они делались максимально ровными и без мест для отдыха, для более качественного ранжирования участников. Поэтому те, кто лазил только в России, семерки-восьмерки с полками и ручками воспринимают не адекватно, но в мире все-таки ориентируются на самый сложный участок, пусть он только 4-5 м из 30-ти.

Кстати, о метрах: веревку, наверное, лучше взять 60м, особенно тем, кто полезет на мультипитчевые маршруты. Станции спуска часто пробиты именно под «шестидесятку».

Изюминка скал, конечно же, сталактиты, самых причудливых размеров и форм, свисающие тут и там по скалам. Иногда по такому сталактиту может проходить целая веревка лазания, и технику такие элементы несомненно обогащают, а уж по оригинальности внешнего вида тайские скалы вне конкуренции.

Стены разной ориентировки позволяют найти маршрут в тени в любое время дня, но утром, как ни крути, прохладнее.

Трудно советовать с каких маршрутов начать по приезде, у всех свои подходы к тренировкам, ко времени адаптации, но понятно, что не стоит сразу же выбирать маршруты вашей максимальной сложности. Я поступил просто: ближайшая к снятому бунгало стена в тени, это оказалась “Wild Kingdom Wall”, сектор 27, и последовательное прохождение маршрутов 6с, 6с+, 7а потом еще три «семерочки» на “Andaman Beach”, сектор 26. Вполне неплохо для разминки.

Последующие дни задачи усложнялись примерно по такому принципу: разминка, пара-тройка трудных маршрутов и потом лазание, как говорится, для души, без предельных нагрузок. Либо это красивый длинный маршрут, либо сектор, где еще не лазал. Например, трасса “Shaft Of Light” (4 веревки 6в+, 7а, 7а+, 6а) на “Monitor Wall”, несмотря на относительную несложность, подарила массу необычных ощущений. По пути ты проходишь и через пещеры с летучими мышами, и по нависаниям над огромным карнизом, и по сталактиту метров 30-ть лезешь, а в довершение на 60 метровом спуске висишь метрах в десяти от стены (кстати, если лезть туда - две «шестидесятки» настоятельно рекомендую). Длинный маршрут "Humanality" 6в+ на “Andaman Beach” (сектор 26)очень красив как линией, так и техникой. А эффектный вид с пляжа на лезущих по этому маршруту собирает массу болельщиков.

Самые сложные маршруты на “Dum’s Kitchen” (сектор 25). Я окучивал “Jai Dum” 8в, “Hot Spring” 8c, очень красиво и сурово, правда, очень старые болты. Удалось одолеть только 8в, на 8с каждое движение приходилось насасывать, но соединить все вместе - задача не одной недели.
Из советов по маршрутам: смотрите на звездочки в описаниях, гайдбуки не врут - чем больше звездочек, тем красивее маршрут, пусть он даже не самый сложный.

Но не стоит утомлять вас техническими подробностями. Как говорится, «Лучше один раз увидеть…»

А про море даже и говорить ничего не нужно - сказка.

Да, чуть не забыл.

Не забывайте про осторожность с местной флорой и фауной.

Я и в створки гигантской раковины «Тридакны» чуть руку не сунул, ныряя в море, и с ужасно ядовитой змеей столкнулся в двух шагах от бунгало, да и бродящие в изобилии обезьяны не подарок, могут подрать и покусать, а могут, как минимум, растащить и попортить вещи.

Держите ухо востро, и от поездки останутся только приятные впечатления.