Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Дебю́т (фр. début)
Или единственный очный чемпионат Украины

Ссылки по теме:

Единственный очный. (малые горы 2009)

Дебют — первое проявление
для публики деятеля искусства

Деятели очень тяжело решались на участие в соревнованиях по множеству разных причин: тут и стандартные финансовые (зима немного выбила из ключа) и отсутствие опыта восхождений высших категорий сложности и вопросы с выпуском и прочее…

Но все таки решились. Выезд за неделю до начала соревнований в очень пламенной надежде набраться необходимого опыта и размяться. Если Игорь все таки лазил полгода, то автор этих строк максимум -- бегал.

Дальше по стандарту Дырка на Челеби, в памяти не отложилась, а потом пошли мы с 3-мя девушками на 3Б, спокойные такие, тоже все рядом -- на Башню. Спокойствие закончилось после первой веревки. Должен признать эту тройку самой сложной и напряженной: практически все свое, старт последней веревки ИТО, радует то, что набиты крючья. Как итог, так с девушками прогулялись, что сами очень и очень удивились.

3-й разминочной выбрали Кант по канту(левый вариант). Как то тяжело далась: то со станций сбились, все на своих точках, то еще что-то, короче лезли долговато. Правда потом нашли себе оправдание, все таки первая 5-ка в сезоне, да к тому же первая в этом районе.

Отдельно надо отметить, и посоветовать всем хотя бы в качестве ознакомления и психологической подготовки маршрут Большой камин на Челеби, по моему это все таки спелеология правда вверх. Приблизительно так закончились наши разминочные горы.

Начался чемпионат. День заявок, нас допускают по результатам школы. Первый день Игорь лезет свободное лазанье, я трассу Ито. Надо отметить, итошил я раз 3-й в своей жизни, ну и конечно далеко не такую сложность, и максимальной целью у меня было не упасть на старте, то есть оторваться от земли. Но как известно, новичкам и дуракам везет. А если ты и тот и другой одновременно?.... Таки я оторвался от земли, к тому же неплохо. Игорь на следующий день в личном зачете вообще всех удивил он стал 3-м в личном зачете, а главной фразой прохождения было: ”Я легкий, я легкий, не выпадай….” Так что мы даже в командном зачете по ИТО стали 5-ми, чему сами очень удивились. Главным результатом школы было то, что нас допустили к участию.

Если забежать вперед, то когда мы подряд выбирали третий маршрут подряд, я как то подумал, может лучше бы нас допустили с ограничениями не только по категориям, но и по количеству. Должен отметить, что уровень спортсменов очень высок, ребята идут подряд 3 маршрута высших категорий сложности. И Малые горы тоже становятся предельно сложным мероприятиям.

Прошли мы в рамках чемпионата только два маршрута, Правый ромб и Копье. Если первый маршрут более менее быстро, то на втором поковырялись. Видимо была выбрана не совсем та тактика. Слишком много железа, и многие куски просто не лезутся из-за большого веса(и маленького опыта), но свое удовольствие мы там нашли, много чему научились.

Третий маршрут был заявлен через день, но пошел дождь и мы не стали геройствовать.

Подведя черту, должен сказать, что остались довольны участием. Все таки очные соревнования дают свое, ну и главный вывод: надо или быть не в конкуренции или вне конкуренции, тогда интересно!

Хочется выразить благодарность магазину “Клуб путешественников” и представительству Вертикаль и РедФокс в Харькове. Из некоторых выводов касательно френд фирмы Вертикаль:

- пружина слабовата, по этой причине, при прохождении веревки, из-за вибрации, они зарываются вглубь, и потом их достаточно сложно доставать

- указанная выше причина является причиной беспокойствия (возможно безосновательного).

Так же необходимо высказать благодарность тренеру Сухареву Владимир Николаевичу, родственникам друзьям, и спортсменам за консультацию в тактико-техническом плане, ну и просто спасибо!

Дебют деятелей странного искусства состоялся!

А дальше что? А дальше лето……. Всем удачи!!!

Молодцы!

Молодцы, отличный дебют! А если учесть еще Ваше прошлое лето)... и выступление других харьковских связок на этом чемпионате... Занять 1е, 2е места - это хорошая тенденция для города! Так держать! Удачи!)