Скалолазание > Люди >

Автор: Сергей Шаферов, Белоруссия-Россия
Фото: Анна Пиунова, Mountain.RU

Меллоблокко – это не только болдеринг!

Pro-съёмки в Арко. Портрет четвёртый.
Шаферов

Сергей Шаферов или Кто же первым пролезет Катарсис?
Часть 3. Заключительная

SCARPA Man :) Сергей Шаферов
Авторская страница Анны Пиуновой

Melloblocco в Италии
Меллоблокко. Валь Мазино
Сергей Шаферов. Возвращение блудного сына
Опять Крым, опять мёрзнуть
Повод поехать в Европу

Многие наши скалолазы, приезжавшие в мае участвовать в болдеринге Melloblocco в Италии, удивлялись: «а мы думали, тут только болдеринг». А вот и нет.

Отличный болдеринг – лишь малая часть особенностей и скалолазных достопримечательностей района Val Masino, что находится в Итальянских Альпах, на самой границе со Швейцарией.

Гранитные скалы этого района проявили себя в таком разнообразии, что даже местные итальянцы, которые имеют возможность ездить сюда чуть ли не каждые выходные, каждый раз находят для себя что-то интересное.

Про альпинистские возможности района можно рассказывать очень долго.

Сергей Шаферов

Простые пробитые и не пробитые мультипитчи для разминки,  Непонятные пока русским маршруты hard grid (в английском стиле – trad) до 7a E7 (Fb 8a+),скальная стена Qualido с перепадом около 1000м, на которую проложен один из сложнейших маршрутов на граните в мире с ключами лазания 8b, треккинг и подходы к горам пик Badile, Disgrazia (3678м – высшая точка района) и другим – везде, куда ни падает взгляд, проложены маршруты: неповторенные, популярные, пешеходные, сложные – разные.

Давид Спинни

Уважение местных к горам, забота об экологии, помощь альпинистам в виде информации, хижин и прочего помогает держать район в достойном виде.

Но, вернемся к скалолазанию.

Основной спортивный район для лазания с веревкой -  Sasso Remenno – находится недалеко от дороги в ущелье. Большинство трасс располагается на и вокруг огромного гранитного изваяния, каким-то образом лежащего посередине ущелья. Всего в районе множество трасс от 4а до 8с+.

Количество восьмерок впечатляет. Многие 8с остаются неповторенными многие годы. Возможно дело в слегка заниженных категориях (по слухам) или в специфике лазания на граните, где погодные условия, температура воздуха, наличие ветра и персональная склонность к такому типу лазания очень сильно влияет. Впрочем, также, как и в любом другом районе :)

Маша Сдобникова

Из всех восьмерок особняком стоит знаменитая, первая в Италии 8с+ «Spirit Walker», которую за 20 лет пролезли 2 человека (первопроход в 1991г Pigoni, повтор в 2004г C.Brenna). В этом мае пробовал пролезть Klemen Becan, и начал обрабатывать Сергей Шаферов, бывший подготовщиком фестиваля Melloblocco, но параллельно залезший три 8с в этом районе, две из которых имели только первопрохождение, причем пять лет назад.

Симоне Педеффери

Большинство трасс категорий 5а-6с это лазание по гранитным плитам, на равновесие и трение. Особенно радует девочек и начинающих :) Семерки и восьмерки же очень разные, от тех же плитовых коротких трасс по мизерам до длинных трасс по 10-12 оттяжек.

Spirit Walker, 8с+

Местные скалолазы и альпинисты, такие как Simone Pedefferi, каждый год ищут новые массивы и пробивают маршруты, причем делают это на энтузиазме.

Например, сейчас найден грот на высоте 1700 метров над уровнем моря, для лазания в жаркую погоду, с 40-метровым потолком и скоро будет готов новый район с трассами от 8а и выше (там уже имеются пять маршрутов восьмой категории сложности, полностью натуральные).

В общем, если вы собираетесь в Европу, в горы или на скалы, искренне желаем побывать Вам в Val Masino.

Сергей Шаферов
Благодарю за поддержку своих спонсоров